Эссе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЛИЦЕЙ № 3 (ИСКУССТВ)» Г. ТУЛЫ

ЭССЕ

«МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ»

ПОДБОЛОТОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Учитель географии

«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира»

М. Горький

Далекий 1976 год… Я — выпускница Дагестанского государственного университета. Планов — громадье!

В перспективе — аспирантура, но судьба распорядилась по-своему: я

поехала работать в село, расположенное в 20 километрах от районного центра – города Кизляр.

Основная масса местного населения — ногайцы…

До сих пор помню свой первый урок. 10 класс… Ученики ждут новую учительницу, то есть меня. Разница в возрасте между мной и моими учениками всего 2 года! Не помню, как вошла в класс, как вела урок. Первый блин комом – забыла половину старательно выученного дома материала!!! После первого урока думала, что все брошу и уеду домой, к маме. Спасибо завучу Петровой Татьяне Петровне: она нашла нужные, единственно правильные тогда слова, подбодрила меня, сыграла на моем самолюбии. Именно с тех пор мой девиз: «Не унывать! Только вперед!»

Конец семидесятых годов… Я работаю в интернате № 3 города Тулы. Там воспитываются дети, по разным причинам, оставшиеся без попечения родителей. Не забыть детских глаз, полных надежды на то, что их заметят, похвалят, просто погладят по голове и произнесут ласковые слова, которые не часто приходилось им слышать. Иногда брала кого-нибудь на выходные к себе домой. Коллеги мне говорили: «Зачем это тебе? Все равно для всех не будешь хорошей». Но именно тогда я поняла, что чужого горя не бывает и как мало надо маленькому человечку, чтобы сделать его счастливым.

За годы работы в школе поняла, что нельзя быть просто преподавателем. Мало знать свой предмет. Учебный материал дети могут прочитать и без меня. А вот быть УЧИТЕЛЕМ — это ежедневный труд! Дети четко реагируют на фальшь, грубость, менторский тон. И я не боюсь сказать моим ученикам: «не знаю», если это действительно так. С детьми дружу, но не ПАНИБРАТСТВУЮ. Ребят не только слушаю, а СЛЫШУ. Может быть, поэтому дети любят придти ко мне «пошептаться» Они знают, что я их никогда не предам, и все секреты останутся между нами. Мои выпускники частые гости у меня. Приходят и с радостями, и со своими бедами. Говорят, что не хватает такого общения, какое сложилось у нас с ними. Я ОЧЕНЬ ЦЕНЮ ИХ ДОВЕРИЕ, а если нужно, всегда помогу советом. Их любовь и признание дорого стоят!

В школе не место безразличным людям. Постоянно твержу себе как молитву слова стихотворения, написанного Дайлом Смайлом:

Давайте быть терпимей и добрее,Наш мир и так жесток и полон зла.В нем холод безразличья часто веет,

И неизменная нужда  тепла. Едва ли много пользы от гордыни, А сколько бед исходит от войны, Давайте милосердней быть отныне. Пусть души будут лишь добром полны.Ведь нужно для добра совсем немного,Терпимость и сердечность проявлять.И не спешить безжалостно и строгоЛюдские души гневом уязвлять. Делясь добром, никто не станет нищим, Сторицей возвратится все назад. Кто делает наш мир светлей и чище, Тот станет сам от доброты богат.Давайте не скупиться на улыбки,Щедрее быть на теплые слова.И радость не покажется столь зыбкой,Коль вера в лучшее еще жива. Сердца откроем благодати шире, И будем в праведных делах смелей. Чтоб стало позитива больше в мире —  Давайте быть терпимей и добрей!

Я готова подписаться под каждой строкой!!!

Более 30 лет работаю учителем. Как изменилась школа: теперь не только я учу, но и сама учусь. Иногда моими учителями выступают мои ученики, которые помогают мне осваивать компьютерные программы. И только в совместной работе достигаются определенные успехи: и замечательные презентации учеников, которые размещены на различных сайтах, и успешные участия детей в компьютерных конкурсах.

Постоянно задаю себе вопрос: «Что день грядущий мне готовит?» Ответ очевиден: новые открытия, новые друзья. И новые возможности сделать счастливым еще одного ребенка, когда говоришь ему: «Умница! Ты порадовал меня и ребят! Возможно, в будущем Родина будет тобой гордиться!»






See also:
Яндекс.Метрика