Эссе Учить детей что может быть прекрасней


Учить детей,

что может быть прекрасней?

эссе

Автор: Фролова Галина Михайловна,

учитель начальных классов

МКОУ Амурская средняя общеобразовательная школа,

пмурский

Брединского района

Челябинской области.

Учить детей, что может быть прекрасней?

Всего себя работе отдавать,

И раскрывать мораль Крыловой басни,

Чтоб параллели жизни знать на пять.

Ольга Серафимовна Нестеренкова

В известном стихотворении В.В. Маяковского «Кем быть» герою предлагаются на выбор различные профессии, кроме… учителя. Интересно, почему?

Вопрос преподавателя в педучилище застал нас врасплох. Действительно, почему. Тогда мы не сумели ответить на этот вопрос. А сейчас, спустя 30 лет, я бы смогла?

За 30 лет я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

Каждый день на меня будущее смотрит глазами моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. И ошибиться здесь нельзя.

Я не просто учитель. Я – ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – свoих детей. Наверное, нет на свете ни oднoго родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимoотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, наскoлько учение будет для него радoстным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Этого не объяснит ни одна методика, это чувствуется душой, сердцем.

Учить других, это очень ответственно. Учить — это не просто передать знания, а научить использовать их в своей жизни. Учить жизни. Учить, не навязывая своих взглядов, дать возможность самому ребёнку сформировать свой взгляд на мир.

А теперь, почему Маяковский не говорит об учителе? Научить быть учителем нельзя, это состояние души. Можно прочитать сотни книг по педагогике, знать в тонкости все методики, но не быть учителем. Каждый год ВУЗы выпускают не одну сотню учителей, но в школе остаются единицы. Остаются лишь те, у кого в сердце искра, кто готов брать на себя ответственность за судьбу другого.

Отдавать себя без остатка, притом не опустошаясь, гореть, указывая путь и при этом не сгореть дотла — это дано не каждому

А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», — утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

… Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я вспоминаю слова Талмуда

«Многому я научился у своих наставников,

ещё более – у своих товарищей,

но более всего – у своих учеников».






See also:
Яндекс.Метрика