Эссе Школа и ученики в моей жизни


Эссе

Школа и ученики в моей жизни.

За окном август. Вот и последние дни лета. Заканчивается отпуск. А на сердце так хорошо и радостно!

Скоро первое сентября. Совсем скоро, уже в восемнадцатый раз, я буду стоять на линейке во дворе моей родной школы. Очередной раз буду всматриваться в лица своих, уже повзрослевших учеников, в задумчивые лица коллег. Что ждёт нас в этом учебном году? … Почему душа так и рвётся, рвётся в этот безумно трудный, но такой родной и любимый мир – школьный мир. Порой удивляешься тому, откуда берётся неиссякаемый источник сил и энергии, стоит, только переступить порог школы.

Уже завтра захлестнёт нас круговорот школьной жизни. Впереди бурлящий ритм работы, постоянное напряжение. И снова в голове – школа, класс, уроки. И постоянные мысли о ней – о школе. Иногда, придя домой, до безумия уставшая, задаёшься вопросом: зачем, для чего, кому это нужно? Закрываешь глаза, а перед глазами – снова школа, класс, уроки…

Творческий путь каждого учителя нелёгок, но тем и интересен. И лишь к концу своей деятельности педагог достигает вершин мастерства. Но только небольшой круг людей знает, как он шёл к этому, сколько больших и малых высот покорил. И, конечно же, об этом знают его ученики. Ведь именно в школе вырастает человек чуткий и внимательный, скромный и честный, гуманный и отзывчивый. Такими, по крайней мере, хочу видеть своих учеников.

Школа в моей жизни значит многое.

Во-первых, это работа, вызывающая у меня гордость, гордость делом, которому служу, а самое главное, осознаю свою высокую миссию перед учениками и их родителями.

Во-вторых, школа даёт мне живое общение, дефицит которого мы ощущаем повсеместно в нашем непростом мире, даёт возможность посоветоваться, поделиться своим опытом. Много получаю от общения с моими учениками, их родителями, коллегами. За один день в школе я наполняюсь массой положительной энергии, заряжаюсь на долгое время.

Школа – мой ангел-хранитель. Она помогает мне скользить по льду жизни, поднимая к небесам. Она вдохновляет на жизнь и на творчество.

Но главное достояние школы – её ученики. Без них нет школы. Поэтому для меня мои ребята – это надежда на будущее. И мы, учителя, воспитываем это будущее, результаты нашего труда будут видны только через много лет. Вот и получается, что учитель одной ногой стоит в грядущем, он готовит и приближает его.

Я знаю, что никогда не добьюсь того, чтобы на яблоне росли персики, но я стараюсь своей работой достигнуть того, чтобы яблоки этого дерева были здоровыми, без чревоточен. Поэтому стараюсь не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Это принцип моей работы. Ведь результат моей работы – это успехи, удачи моих учеников.

Школа и дети тесно взаимосвязаны. Знает точно каждый ученик, что без школы мир тускнеет вмиг. А у меня мир потускнеет, если в моей жизни не будет моей любимой работы, моей любимой школы и моих любимых учеников.

… Учитель – профессия — птица.

Труднее её не сыскать,

С какою другою работой сравниться

Ребячьи сердца зажигать.

Учитель в школе – это маяк, который не даёт потеряться детям в школе и в обществе. Любой человек не может встать у руля и вести за собой десятки детских душ. Это как сильно надо любить свою работу, чтобы всё оставить на второй план – семью, увлечения, … Но мысль о том, что в этом мире три десятка глаз ждут тебя, верят, надеются именно от своего классного руководителя услышать самые важные слова, вдохновляют меня на ежедневный подвиг и ежедневное счастье. Почему эти два слова: подвиг и счастье? Ответ прост: подвиг потому, что работа классного руководителя требует титанических усилий, а счастье потому, что это каждый день солнце в душе от тёплых детских глаз. Кто-то ухмыльнётся, кто-то посмеётся над этим. Да, тот, кто живёт для себя, здесь никогда не останется. Человеку пустому, бесцветному, бездушному не место в школе. Я очень часто вспоминаю строки из стихотворения, которые когда-то процитировала мне моя первая учительница:

«Пусть награды редко нам вручают,

Не звучат фанфары в нашу честь,

Но дорогу эту выбирает

Только тот, в ком свет особый есть».

Так что это – дар? А может знак свыше? Или это моё призвание – воспитывать детей, вдохновлять их на жизнь и на творчество.

Чтобы это ни было – я очень за это благодарна судьбе.






See also:
Яндекс.Метрика