Эссе на тему выбора профессии


О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

Я выбрала свою профессию во втором классе и точно помню, что это было именно тогда! Училась я в лингвистической школе, ныне это гимназия. Во втором классе у нас начиналось изучение английского языка. Войдя впервые в класс иностранного языка, увидив проигрователь, пластинки, сам кабинет, напоминавший другую, новую для нас страну, мы были поражены чем-то пока неизведанным. Начинался наш первый урок, учитель произнесла какие-то незнакомые слова на удивительно красивом языке, улыбнулась и …сразила меня на повал. Именно тогда я твёрдо решила выучить этот красивейший язык. Но выучить язык -не значит быть учителем, думала я на начальной ступени моего обучения. И не сильно стремилась к преподаванию в школе .Так случилось, что в школе я и оказалась не сразу, но когда пришла на работу в школу , мир перевернулся вокруг меня. Я поняла, что это то ,к чему я шла столько времени!

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Я бы добавила и обучается сам. Ведь не даром говорят, что учитель -вечный студент .Как и всё на свете, эта профессия претерпевает изменения. Но вместе с ней меняемся и мы, преподавание предмета, язык претерпевает временные изменения и дети наши изменяются тоже. Поэтому и стараюсь по мере возможности быть в курсе всех новинок и изменений. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым развивая в первую очередь себя.

Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Ответственность присущая педагогу является постоянным стимулом для самоорганизации. Образуя в своей жизни пространство самоорганизации, приходишь к более органичному существованию вообще в целом. Педагог, помимо знаний, которые он преподносит ученикам, выполняет важнейшую функцию бытия человека – воспитание. Но это не власть или амбиции и тщеславие, это чистой воды альтруистическая позиция, в которой желание воспитывать, помогать, быть рядом дополняет органичное существование, восприятие себя в целом в обществе и отдельно. Педагогическая сфера, какой бы она не казалась на первый взгляд структурированной и сухой, дает нам благодатную почву для творчества и самореализации.

В конце концов, профессия подразумевающая форму «человек-человек», «человек-общество» таит в себе большой потенциал для раскрытия творческого начала, погружая индивида в пространство социальных и внутриличностных отношений. Таким образом, профессия педагог дает возможность заглянуть внутрь себя в полной мере, под воздействием ответственности взятой на себя добровольно. Дает возможность невероятного развития, как в духовном плане, так и в умственном. А так же позволяет творчеству в полной мере присутствовать в жизни человека, выбравшего такую профессию.






See also:
Яндекс.Метрика