Эссе на тему Москва — столица образования и культуры


Эссе на тему «Москва – столица образования и культуры»

Автор Гунина Ольга Сергеевна

учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ДЕТИ МИРА»1959 ЮВАО г. Москвы

Образование во все времена противостояло дикости, варварству и нравственному убожеству в окружающем мире. Как известно, латинский термин “культура” означает взращивание, совершенствование чего-либо, а применительно к человеку – это воспитание, развитие, совершенствование и формирование его образа.

Принимая во внимание данную трактовку, культура выступает предпосылкой и результатом образования человека. В результате этого процесса индивид осваивает ценности (историческое наследие, искусство, архитектуру). Таким образом, понятия «культура» и «образование» неразрывно связаны между собой.

Д.С. Лихачев говорил: «Культура – это нравственный стержень человека». И кому, как не нам, жителям одного из самых прекрасных городов, предстоит стать свидетелями того, как Москва стоит на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира, столицей культуры и образования. «Москва — всему голова», «Кто был в Москве, знает Россию», — говорят пословицы. «Я – москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя», — говорит В. А. Гиляровский, приводя слова Пушкина.

Москва – это необыкновенный город! Ее история уходит своими корнями далеко вглубь веков. Так же далеко уходит в прошлое и история храмов и монастырей Москвы. Сказочный город, словно реально сошедший на землю из легенд и преданий. Здесь созданы все условия, чтобы каждый человек мог хорошо учиться, знакомиться с культурными ценностями. Удивительный и необыкновенный город!

Но что случилось с жителями Москвы, которые уже не восхищаются, а ругают и унижают этот древний град? «Москва делает из людей роботов. Вырабатывается схема, теряется индивидуальность…», — говорят посетители сайтов. Не могу с ними согласиться!

Москва! Наше прошлое, настоящее и будущее связано с этим городом. Москва – целый мир … Это часть души каждого из нас.

Москва – это уникальный город на карте российского образования. Динамично меняющаяся экономическая среда мегаполиса, колоссальные культурные ресурсы, становление столицы как международного и финансового центра диктуют новые требования к качеству образования как важной составляющей качества жизни.

Это – богатейшая летопись зодчества, литературы, живописи, музыки. 

Это – редчайшие исторические и архитектурные памятники, монументы и памятные места. 

Это – замечательные музеи и выставки, театры и концертные залы. Москва – университетский студенческий город, крупнейший центр образования и культуры, где сосредоточены сотни и сотни институтов, научных учреждений, школ, техникумов и училищ.

Становление Москвы как столицы образования и культуры предполагает три вещи одновременно: то, что целый ряд образовательных методик существует только в Москве, то, что по ряду параметров и достижений Москва опережает другие образовательные центры мира и, наконец, то, что в Москве представлены, собраны и воспроизводятся образцы лучших выдающихся образовательных практик других стран. Можно, с гордостью сказать:

И Москва – опять столица!

Есть чем городу гордиться!

Едут к нам сюда учиться

В центр науки и культуры, а также уникальности архитектуры…

Словом, у Москвы есть все предпосылки для того, чтобы противостоять людскому цинизму и эгоизму, и в этом ей поможет поколение молодых высококультурных и образованных людей, воспитанных в духе уважения, сознательного и творческого отношения к культурному наследию своей Родины.






See also:

Эссе на тему Москва – столица образования и культуры


Окружной профессиональный конкурс «Педагог года ЮВАО – 2014»

Эссе на тему «Москва – столица образования и культуры».

                                             Автор: Дряпина Анжела Александровна

                                                    учитель начальных классов

 ГБОУ СОШ № 519

 ЮВАО г. Москвы

Москва — святой Руси и сердце и глава! Ф. Глинка

Сегодня для современного педагога «Основная цель столичного образования – обеспечить условия для социальной и образовательной успешности каждого юного москвича». (Государственная программа «Столичное образование» на 2012–2016 гг.)

Система образования города Москвы постоянно находится в развитии, открываются грандиозные возможности для образования и культурного развития ее жителей. Московские школы оснащены современным оборудованием, а всего лишь несколько лет назад … Компьютеры, «волшебные доски», электронные учебники и дневники, научные лаборатории, школьные здания нестандартной архитектуры — были мечтой, темой проектов «Школа будущего».

Реализуются инновационные идеи и проекты, внедряются современные интернет – технологии, в которых учитель — носитель образовательной культуры имеет возможность раскрыть свой потенциал, вырасти профессионально.

Нас окружает бесконечно огромный и удивительно разнообразный мир компьютерных технологий, дистанционного общения, но, за всей этой красотой современности, важно не забыть и о другом мире человека – ДУХОВНОМ! А это значит, учитель должен стать носителем и духовной культуры.

Но как научить любви и терпимости друг к другу, справедливости и милосердию, быть щедрыми на хорошие поступки, добрые слова или просто улыбки? Как объяснить значение и значимость вечных ценностей, которые лежат в основе всех культурных традиций каждого народа нашей многонациональной страны?

Где найти духовно — нравственные силы и поддержку, мне, современному учителю, православному человеку, на этом нелегком пути?

«В большом городе большие возможности, значит, и у нас должно быть достаточное количество организаций, которые могут помочь в обучении педагогов. Есть многолетнее сотрудничество с Русской православной церковью, которая может оказать серьезную помощь, с учетом того, что достаточно много учебных заведений РПЦ знают как и умеют работать с подростками и детьми, не переходя границ светского образования». (Из выступления руководителя Департамента образования Москвы И.И. Калины, 29.03.2012)

Хорошо, что сегодня за такими словами следует важный для педагогического сообщества результат. Весной 2013 года при Перервинской духовной семинарии начали действовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательных учреждений города Москвы по преподаванию модуля «Основы православной культуры» комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», организованные совместно с Московским институтом открытого образования (МИОО).

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти! О.Бальзак

Курсы помогли мне квалифицированно подготовиться к урокам по Основам православной культуры, и другим предметам, неизбежно затрагивающим вопросы духовной жизни и культуры. Оказали теоретико-методологическую, практическую помощь по овладению современными подходами к преподаванию в общеобразовательных учреждениях курса «Основы православной культуры».

А главное — убедили, как важно учить современных детей видеть, понимать и любить красивый мир православной культуры, приобщать их к духовным и культурным ценностям народа нашей страны, чтобы воспитать гражданина России, любящего свой народ, свою землю и свою историю; утвердили в цели, которую ставил великий русский педагог К. Д. Ушинский:

Сделать как можно больше пользы моему Отечеству –

вот единственная цель моей жизни,

и к ней-то я должен направлять все мои способности!






See also:
Яндекс.Метрика