Эссе Моя педагогическая философия_60722


Эссе «Моя педагогическая философия»

    Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В.О.Ключевский

Учитель! С детства я мечтала быть учителем. Я рассаживала свои мягкие игрушки и кукол и, подражая своей любимой первой учительнице Людмиле Ярославовне, проводила урок. Взрослой фразы «педагогическая философия» я еще и не слышала: мои родители — простые люди, среди родственников учителей не было. Но, как я думаю, в том далеком и прекрасном детстве рождалась эта самая философия.

Я стала учителем начальных классов много лет назад, закончив Миасский педагогический колледж с красным дипломом. Ежедневно вовлекая детей в процесс обучения, интересный, необычный, удивительный, новый, я поняла, что сделала правильный выбор.

Самыми лучшими уроками я считаю те , когда мои ученики спорят, работают творчески, принимают самостоятельные решения, ведь Сухомлинский говорил: «Чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным. Секрет интереса в успехах детей, в их ощущении роста, движения. Вчера не понимал — сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел — сегодня научился. Вот в чём счастье! Выходит, чтобы дети хорошо учились, надо, чтобы они… хорошо учились».

Учитель обязан уважать и оберегать своего ученика. Чувствуя это уважение, дети всегда отвечают взаимностью. Я не скуплюсь на похвалу, комплименты и теплые слова, потому что знаю, как они дороги , нужны и важны каждому ребёнку. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их восхождение на гору познания – для меня очень важно… Урок – игра, урок – викторина, урок – соревнование, урок – путешествие, урок – экскурсия, урок – исследование, проект — это те формы урока, которые стали системой в моей работе.

У детей есть право на хорошего учителя-профессионала. И у меня нет выбора. Я должна стать и быть таким! Поэтому постоянно занимаюсь своим самообразованием , постоянно нахожусь в творческом поиске, ищу ответы на любые вопросы, часто просто наблюдаю, размышляю, делаю выводы, а порой и преодолеваю себя. Учиться и уметь применять свои знания – вот моя цель.

Российское образование сегодня позволяет нам, учителям, конструировать учебный процесс по любой модели, обогащая его новыми идеями и технологиями. Для этого мне, как учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, с целью выбора наиболее эффективных на данном этапе образовательного процесса. Маленький ученик – это уже личность. Выражение качеств личности происходит при взаимодействии с окружающей средой. И, если новые условия комфортны, то развиваются положительные качества личности, вот поэтому для создания комфортных условий для каждого ученика я использую личностно — ориентированное развивающее обучение.

Высказывание Конфуция «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь» послужило толчком к применению таких инновационных методов обучения, как проблемные вопросы и задания исследовательского характера.

Важно помнить и о здоровье подрастающего поколения. Поэтому особое место в моей работе занимает вопрос об использовании здоровьесберегающих образовательных технологий. На основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования мной составлена программа «Ритмика с элементами черлидинга», предназначенная для внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов. А ещё мы вместе с родителями каждый год организуем походы на озеро Еланчик, зимние прогулки на гору Петунья, проводим спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», « Весёлые старты».

В последние годы всё чаще я внедряю в учебно-воспитательный процесс проектную деятельность с использованием компьютерных технологий. Нами были созданы совместные и индивидуальные проекты: «Мои родные в годы войны», «История библиотеки д. Сарафаново», «Папа и дедушка служили в Армии», «Ильменский заповедник», «Редкие растения Челябинской области» и др.

Мои ученики — постоянные участники праздников и мероприятий , проводимых в Доме культуры д. Сарафаново. И я сама 22 года являюсь солисткой ансамбля «Сударушка» . Я приобщаю к музыкальной культуре и своих учеников, ведь музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует его вкусы.

Я постоянный участник интернет- форумов «Началка»,»Первоклашка»,»Сеть творческих учителей», «Начальная школа», зарегистрирована на сайтах «Сеть социальных работников образования», «Про школу», создала свой мини – сайт, на котором делюсь с коллегами опытом работы, представляю интересные работы детей. Сайты – это еще и прекрасная возможность воспользоваться проверенным и эффективным материалом при подготовке к урокам.

Я придерживаюсь следующих заповедей: любить ребёнка , заботиться о его здоровье, каждый урок делать интересным. В этом на сегодняшний день моя педагогическая философия.

/Мартыновская Ольга Ивановна/






See also:
Яндекс.Метрика