Эссэ Мои правила воспитания в ребенке-личности


«Мои правила воспитания в ребенке-личности»

(Эссэ)

Возможно в этом мире ты-

всего лишь человек,

но для кого-то ты — весь мир.

Гарсиа Маркес.

Эти слова всегда будут актуальны на мой взгляд. Потому что они обращают наше внимание к проблеме роли и места человека в мире. Каким же образом стать Человеком и найти свое место?

Свое место в этом мире я нашла. Я учитель.

Существует такая легенда…

Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им Учителя».

Учитель-воспитатель-педагог… Эти слова по-разному пишутся и произносятся, но все они связаны с одним словом, обозначающим действие человека, — глаголом «воспитывать». Воспитание… Что значит оно для меня? Что в наш двадцать первый век считать воспитанием? е Слово «воспитать» издревле имело значение «питати», т.е вскормить. Позднее это понятие стали трактовать так: воспитать — «вырастить, привив какие-либо навыки, повлиять на развитие».

Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях. «Я хочу!» — вот их лозунг.

Душа, духовность для них — отжившие понятия. Но разве они сами в этом виноваты? Не мы ли, взрослые, делаем их такими?

Вот почему, на мой взгляд, возрастает роль учителя-воспитателя-педагога. Педагог-это тот, кто ведет за собой. Но ведь его главнейшая задача – это воспитательная.

Как наполнить душу ребенка красотой и добром? Ежедневно приходя в школу, я вижу своих детей, таких разных: большой и маленький, шумный и тихий, кричащий и робкий, смелый и трусливый, открытый и замкнутый. И все они мои любимые дети.

За двадцатилетнюю практику работы с детьми я вывела свои правила , которые помогают мне растить в ребенке будущего Человека. Сегодня я с уверенностью могу сказать, чтобы разбудить душу ребенка, суметь повести за собой, первое правило: любить его таким какой он есть: со своими плюсами и минусами. Дети очень хорошо чувствуют фальш и неискренность. Отдавая детям частичку своей души, мы учителя позже получим море тепла.

Во – вторых: прежде чем воспитывать, надо четко понимать, кого хочешь воспитать. Только тепло, любовь, понимание, вера в ребенка поможет учителю воспитать личность. «Ты молодец! Умница! Я знаю, у тебя получится! Я всегда верила в тебя!» — вот основы моего общения с детьми.

В – третьих, считаю особо важно быть примером во всем: в мыслях, словах, поступках. Намного эффективнее не объяснять, а показать. При рождении ребенок — чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди. А если нет? Нам учителям приходится наверстывать упущенное и выполнять работу над ошибками.

В нашей современной школе перестали воспитывать – джентльменов и леди. Считаю это большим минусом. Обучение элементарным человеческим нормам этики – это мое четвертое правило. Мальчики должны учиться: мужеству, смелости, нести ответственность за свои дела и поступки. Девочки – женственности, мудрости, ласке, теплоте.

Пятым правилом является работа с семьей и родителями. Однако не надо забывать и про родителей. Сегодня они отворачиваются от школы, ссылаясь на занятость, т.к. тоже не готовы решать проблемы, нести ответственность. Сын не уважает отца, дочь презирает мать. Не редкий сегодняшний случай. Родители те же маленькие дети, только во взрослом обличаи. Умение выслушать тех, с кем вместе нам формировать личность ребенка – обязательное условие установления прочных доверительных связей с родителями, поэтому простраиваю с родителями партнерские отношения. «Семья + школа = залог успеха» — это мое пятое правило.

Проработав много лет классным руководителем, я убеждена, что нужно уважать мир детей и идти вперед по пути познания вместе рука об руку. Только так, а не иначе.

Отсюда вытекают мои педагогические задачи и принципы:

— вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;

— радоваться успехам своих учеников;

— уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему;

— не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания;

— уметь извиняться, если ты не прав;

— толерантно относиться к недостаткам, уметь вселять в ребенка уверенность, стимулировать к самосовершенствованию.

Дети должны знать, что жизнь – это череда побед и поражений, но они обязательно преодолеют свои первые жизненные трудности, испытают радость победы. Отсюда вытекает моя профессиональная заповедь: не падать духом, не ныть, не делать трагедии из неудач, проявлять упорство, выдержку, быть оптимистом. Я – вторая классная мама, которая поймет, приласкает, простит. У меня 54 ребенка. И все они мои дети.

Таким образом, последовательно, терпеливо, осуществляя эти правила я добиваюсь, чтобы каждый из моих воспитанников стал Человеком в этом сложном, противоречивом мире.






See also:
Яндекс.Метрика