эссе Мое педагогическое кредо


Истинная цель просвещения не в том, чтобы сообщить людям определённую сумму знаний, а в том, чтобы пробудить в каждом человеке творца, духовно-активную личность — и в этом счастье.

М. В. Ломоносов

Каждый день на меня смотрят глаза детей, глаза моих учеников. Я не просто учитель, я — первая учительница. Я первый учитель, который входит в жизнь детей и их родителей. Родители доверяют мне самое дорогое , что у них есть – доверяют своих детей. От меня зависит отношение родителей к моей школе. От того, какие отношения сложатся у меня с детьми, зависит их ощущение себя в школьном коллективе. Самое важное, что стоит у истоков школьной жизни – это искренность. Как я буду искренна с ребятами, так они будут относиться друг к другу, к окружающим, ко мне. Ведь ни для кого не секрет, что дети одного класса черточками похожи друг на друга и на свою первую учительницу.

Рядом с искренностью идет доверие и уважение. Учитель должен завоевать доверие и уважение детей и сам довериться детям, уважать. Уважать каждого ребенка, ведь не бывает хороших и плохих учеников – каждый индивидуален по-своему. Должно родиться взаимопонимание между учителем и ребенком, учителем и родителем, родителем и ребенком. Учитель должен научить ребенка не бояться выразить и отстоять свое мнение. В школе каждый новый день не похож на предыдущий — меняются идеалы, лидеры, интересы. Ребенок должен быть подготовлен к переменам – я первый помощник ему в этом. Ребенок не должен быть брошен. Мы должны идти через преграды, крепко держась за руки. Ни один не имеет право отпустить руку. Горести разочарований и радости побед — все должен пронести первый учитель со своими подопечными искренне плача и смеясь. И никакой лжи, наглости, хамства не должно быть. Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Учу их быть гибкими, творческими, находчивыми, способными воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать. Учу проявлять интерес, если таковой есть, не стесняться его выражать. Хочу стать и быть другом этим детям, моим детям, помочь им раскрыться.

Вокруг много суеты, хорошего и плохого, но если мой выбор – профессия учителя, то я должна твердо идти к своей цели не смотря ни на что. В школе меня ждут 23 моих ученика. Все они для меня равны. На меня смотрят их глаза и ждут…я улыбнусь и начну урок…






See also:

Эссе Моё педагогическое кредо


Эссе «Моё педагогическое кредо»

Научить и душой обогреть… в этом суть учительской профессии. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя из зерен добра и справедливости выращивать просто хороших людей.

Первый учитель… Как это звучит гордо и ласково! Нередко первого учителя называют второй мамой. Приходилось на своих уроках у первоклашек замечать, как они ненароком называют тебя мамой, но тут же, улыбаясь, смущались. Как приятно, когда дети доверяют тебе свои души, чистые, непорочные, как чистый лист бумаги. Они пытаются вглядываться в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произносишь вслух, смотря в наши глаза, ищут любви, понимания. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, — утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Любовь, доброта, искренность — вот что было нужно моим первым ученикам 25 лет назад, этих же человеческих так не хватает и современным ученикам. Ведь многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью. Где ребенок получит тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с этими людьми в будущем. В своей работе я стараюсь дать детям по максимуму не только знания, но и воспитывать в классе атмосферу взаимоуважения, взаимопомощи, стараюсь, чтобы они были добрыми, искренними, просто хорошими людьми.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.






See also:
Яндекс.Метрика