Эссе к профессиональному конкурсу Учитель года ЮВАО — 2014 на тему Москва — столица обр


Мы живем в стремительно меняющемся мире. Эти изменения могут касаться нас в большей или меньшей степени. Но изменения в образовании привлекают особое внимание, так как имеют отношение практически ко всем. В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в образовательной политике России. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей.

Современное столичное образование — это результат огромных перемен, произошедших в системе образования за последние годы. В этом смысле образование не просто часть социальной жизни общества, а её авангард: вряд ли какая-то другая её подсистема в той же степени может подтвердить факт своего поступательного развития таким обилием нововведений и экспериментов: повсеместная информатизация образования, создание инновационных площадок, мощная система повышения квалификации современных педагогов, развитая динамичная система дополнительного образования.

Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жизни», в свою очередь, понимаемую как способность приспособления личности к общественным обстоятельствам. Теперь столичное образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества. Город Москва достиг значительных результатов в создании условий для образования детей.

Огромный потенциал сфер культуры, спорта, науки и высшего профессионального образования города Москвы используется в полной мере для качественного сопровождения полноценного образовательного процесса: созданы инновационные площадки, где вырабатываются стратегии и тактики сотрудничества, реализованные на моделях взаимодействия и интеграции образовательных учреждений различных типов, учреждений культуры.

Перед дальней дорогой встань на порог,

Ты увидишь, как много в мире дорог.

Но впадают пути, словно в песню слова,

В тот единственный город с названьем Москва.

В целом система образования города Москвы всегда будет отличаться качеством и стремится стать средством воспроизводства культуры города Москвы.

   






See also:
Яндекс.Метрика