Эссе Чему научились мои ученики


Эссе «Чему научились мои ученики.»

Научиться можно только тому, что любишь.

Иоганн Вольфганг Гете

Придя на эту Землю гостем на миг, отведённый мне под названием жизнь, спрашиваю себя: « Кто я в этой жизни?» Пожалуй, отвечу на этот вопрос так: «Я – учитель». Наверное, это неправильно. Правильнее было бы ответить: « Я – женщина» или «Я – мать». Но я – учитель!

И в этот момент понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь, что учитель – это для меня даже не профессия, не общественное положение, не работа… Это мой образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

Размышляя о своем профессиональном предназначении, задаю себе вопрос: «Я – учитель?» Ведь сейчас, когда перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития, значительно расширяется сфера действия и назначение педагога. Сегодня в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в сфере образования, я, как учитель, осознаю, что, безусловно, должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать намного больше, чем просто умения и навыки. Ведь от меня зависит будущее моих учеников, то, какой курс примет каждый из них в жизни, какими принципами будет руководствоваться, какие цели станут приоритетными, смогут ли они, мои сегодняшние школьники, стать высочайшими мастерами своего дела, патриотами своей Родины.

Никто, наверное, не возразит, что именно начальная школа – это особый этап в жизни ребенка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих учеников. И от того, смогу ли я организовать учебную деятельность так, чтобы вооружить каждого ребенка действенным инструментом познания, стремлюсь ли научить каждого своего ученика, готова ли сама учиться и повышать квалификацию, зависит очень многое.

Я хочу, да нет, просто обязана научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать свою роль и значимость в этом мире, подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе. Работаю так, чтобы способствовать не только накоплению знаний, умений и навыков, а развитию личности организованной, всестороннеразвитой, умеющей применить полученные на уроках умения и знания в практической деятельности. Новое содержание, новые идеи, новые технологии использую для реализации поставленных задач. Приоритетным направлением в своей работе считаю организацию проектной деятельности учащихся. На мой взгляд, это один из самых эффективных способов формирования основных ключевых компетенций современного человека. Внедрение в учебную деятельность метода проектов позволило мне, как педагогу, не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность в нужное русло. Считаю важным то, что мои ученики научились мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. раскрывать себя прямо сейчас, на школьной скамье. Начиная с первого класса мы начали писать проекты, конечно не все проекты мы выставляли их на конкурсы, но сколько новых открытий ребята сделали для себя. Мы их заслушивали в классе, приглашали родителей. То есть старались создать ситуацию успеха для каждого, дать ребенку почувствовать причастность к открытию, исследованию. Один из моих учеников очень хотел принять участие в защите проекта, но все никак не мог определиться с темой. И вот однажды он пришел в школу и «взахлеб» стал рассказывать о своем раке, у которого родились рачки. Ребята с удовольствием слушали и задавали вопросы, на некоторые из них он не мог ответить. Так и родился исследовательский проект «Эти удивительные раки!». Призером областного конкурса исследовательских работ стала работа моих троих учащихся, но остановиться хочется на одной из ярких работ «Почему мы играем в лего?». Ребенок исследовал историю возникновения Лего- игрушек, влияние их на развитие детей, но самое интересное для аудитории были модели собранные им, это очень сложные оригинальные модели, которые заставили восхититься всех. А также тот факт ,что индустрия лего имеет несколько направлений , то есть постоянно идет развитие, в связи с потребностями детей.

Третий год работая в Назарбаев Интеллектуальной школе, понимаешь какой груз ответственности лежит на твоих плечах. Ведь ты готовишь передовую, «продвинутую» во всех смыслах молодежь, которой жить и развивать нашу страну. Поэтому осознаешь, что они должны быть не только умными, интеллектуальными, конкурентноспособными , умеющими критически мыслить, анализировать, но и при всем этом иметь хорошие человеческие и коммуникативные качества.

Сегодня я могу сказать , что многие мои ученики достигли отличного и хорошего уровня знаний, умеют свои знания применить на практике, умеют самостоятельно добывать знания, сопоставлять, анализировать , учатся оценивать себя . Учатся жить в коллективе, что дается не всегда просто, ведь многие дети единственные, избалованные родителями. Хочу привести пример из жизни класса. В нашем классе есть ученик очень амбициозный, эгоистичный, который с первого класса конфликтует со многими ребятами из класса, в особенности никак не принимает одного учащегося, старается унизить его, при удобном случае указать на его промахи, неудачи. Одним словом у них не «клеились» взамоотношения. В данной ситуации были в курсе родители, психолог, естественно ребята. Родители разводили руками, психолог проводила тренинги, анкетирования, беседы, но результата не было. Сколько бы ни убеждала психолог, что нельзя пренебрегать другим членом коллектива, надо помириться, ничего не помогало переубедить ребят. И вот наконец на третий год обучения мы достигли «конценсуса», и в этом мне помог класс, то есть ребята сами смогли сделать то, что не смогли сделать родители, психолог, педагоги. В классе было проведено несколько формальных и неформальных бесед, очень откровенных, доверительных, честных, в результате которых оба ребенка сделали шаги к примирению, поняли ,что живя в коллективе нужно принимать других какие они есть, стараться меняться к лучшему, учится самовоспитанию, учиться критически оценить себя. И для меня было лучшей наградой, что как-то на уроке мой «эгоистичный» Мирас сказал: «Можно я буду помогать Ильясу в учебе, потому что мне хочется чтобы он учился хорошо, я за него переживаю…» В один из выходных мы с классом поехали в спортивный комплекс, было очень приятно видеть как эти два «враждующих » с первого класса ребенка синхронно катались на коньках, смеялись, весело обсуждая школьные дела.

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», — утверждал И. Кант. И это действительно так. Каждый день я наслаждаюсь общением с моими учениками, их любовь согревает душу, детская энергия придаёт сил. Я радуюсь, потому что вижу результаты своего труда. Я счастлива, потому что отдаю знания, и тепло своей души, приношу пользу государству и обществу.

Иногда представляю, что я – река, а мои ученики – маленькие звонкие ручейки. Они вливаются в реку, звенят, радуются. Река становится такой полноводной, а течение вод светлым, чистым, быстрым. И вот река несёт свои потоки к морю, где каждый мой ручеёк станет самостоятельным, где, я уверена, мой каждый ученик окажется на гребне волны! Мне всякий раз так жаль расставаться с ними, моими неугомонными ручейками! Но я уже спешу вновь к истоку, там я слышу слабое журчание новых ручейков…






See also:
Яндекс.Метрика