Эмоции положительные и отрицательные_29120


Тема: Эмоции положительные и отрицательные.

Форма проведения: семейный совет.

Цели:

Ознакомить с самооценкой учеников класса.

Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

План проведения собрания.

1 .Выступление педагога.

Уважаемые мамы и папы. У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательства и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по проблеме, обозначенной в приглашениях к разговору, послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись: идет магнитофонная запись ответов детей на вопрос, какой я?

Общение с родителями .

После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества? Происходит обмен мнениями.

Сегодняшний ваш разговор о человеческих эмоциях Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения — гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания- боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоций страдания и разрушения им ближе, чем эмоций радости и добра.

Гнев, злоба, агрессия — эмоции разрушения. Боль, страх, обида — эмоции страдания.

3. Родительский тренинг

После обмена мнениями открывается доска, где изображена схема, на которой обозначены негативные проявления эмоций.

Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофоне вы услышали отзвуки негативных эмоций? Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные — при неудовлетворении потребностей. Как формировать положительные эмоции? С чего начать?

Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье и рекомендуемые и желательные.

Сравните выражения, записанные вами, с представленными на доске. При общении с детьми не употреблять следующие выражения;

я тысячу раз говорил тебе, что… сколько раз надо повторять…

О чем ты только думаешь… неужели тебе трудно запомнить, что ты такой же как

отстань некогда мне… почему Лена такая, а ты нет…

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений

ты у меня самый умный, красивый, и т, д.

как хорошо, что у меня есть ты

ты у меня молодец

я тебя очень люблю

как ты хорошо это сделал, научи меня

спасибо тебе я тебе очень благодарна

если бы не ты, я никогда бы с этим не справился

4.В родительский дневник

Безусловно принимайте своего ребенка

Активно слушайте его переживания, мнения

Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки

Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу

Помогайте, когда просит.

Поддерживайте и отмечайте успехи.

Рассказывайте о своих проблемах и делитесь чувствами.

Разрешайте конфликты мирно.

Анкета для родителей

.Стимулируете ли вы проявления положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?

Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают?

Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для этого 10-15 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу, он их использует в дальнейшей работе с родителями и учащимися.






See also:
Яндекс.Метрика