Эмоции положительные и отрицательные


Тема: Эмоции положительные и отрицательные

Задачи:

Познакомить с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Значения эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с миром.

Часто многие люди, в том числе и дети, имея всё из желаемого, страдают. Бывает, что ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет, менее сыт. Почему? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ему нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими успех, чтобы он мог реализовать свои возможности, научился уважать себя.

Благодаря чему ребёнок может быть счастлив? Прежде всего его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.

Особого внимания заслуживает эмоциональный мир ребенка как наиболее чувствительный и зависимый от окружения. От эмоций, которые чаще всего переживает и обнаруживает ребенок, зависит успех его взаимодействия с окружающими, успех его социального развития, социализации.

Эмоции влияют на ход разных психических процессов

восприятия,

памяти,

воображения,

мышления,

предопределяют формирование определенных черт характера личности.

Упрощённо эмоции можно разделить на две группы: позитивные и негативные. Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы, повышению темпа и глубины дыхания. Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей). Негативные эмоции: — эмоции разрушения — гнев, злоба, агрессия

эмоции страдания — боль, страх, обида.

Как, не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции? 1. Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно — страх перед школой, создают иллюзию неуверенности.

Неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатления, что они боятся разлуки и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и настойчивость.

Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.

Беспомощность у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками:

ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей;

ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками.

Способы формирования у детей положительных эмоций

Признанием и поощрением ребенка:

выражение доверия, например, поручения какого-нибудь ответственного дела, предоставление определенных свобод;

устная похвала, публичное признание положительных изменений;

забота о том, чтобы у ребенка появились определенные успехи.

При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:

Я тысячу раз говорил тебе, что…

Сколько раз надо повторять…

О чем ты только думаешь…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты становишься…

Ты такой же, как…

Отстань, некогда мне…

Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты — нет…

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).

Как хорошо, что у меня есть ты.

Ты у меня молодец.

Я тебя очень люблю.

Как ты хорошо это сделал, научи меня.

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

Советы родителям.

Безусловно принимайте своего ребенка.

Активно слушайте его переживания, мнения.

Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,

Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу,

Помогайте, когда просит.

Поддерживайте и отмечайте его успехи.

Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

Разрешайте конфликты мирно.

Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

От повторяющихся знаков одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке, я — хороший»,

Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и

надеждой,

Наказывая, оставайтесь рядом с ребёнком, не избегайте общения с ним, но не гладьте по голове после серьёзного разговора,

Научитесь слушать своего ребёнка и в радости, и в горести,

Станьте для своего ребёнка примером для подражания,

Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте,

Заводите красивые и добрые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь теплее и радостнее.

5. Ритуалы, которые нравятся детям.

Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слово поддержки и участия.

В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи

Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.






See also:
Яндекс.Метрика