Элементы интеграции на уроках английского языка в средней школе


ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕГРАЦИИ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

В настоящее время школе отводится особая роль – обучение и воспитание современного человека, который будет не просто обладать определенным набором знаний по различным учебным предметам, но и умениями комплексного применения собственных знаний.

К одному из путей решения этой задачи можно отнести межпредметную интеграцию, т.к. именно она позволяет сопоставлять и систематизировать знания учащихся по различным учебным предметам, находить нужную информацию в различных учебных дисциплинах и переносить имеющиеся знания в новую ситуацию.

Интегрированные уроки формируют у учащихся умения устанавливать связи между знаниями из различных предметов, развивать логику, мышление, память, внимание, речь и воображение, повышают познавательный интерес школьников.

Иностранный язык – это уникальный школьный предмет с точки зрения межпредметной интеграции, поскольку именно его можно связать со многими учебными дисциплинами. И у учителя иностранного языка есть уникальная возможность – не ограничивать себя и своих учеников рамками заучивания грамматических правил, лексики, чтением текстов в учебнике, а добавить в урок материал из других учебных дисциплин, способствуя расширению кругозора учащихся, поддерживая их интерес и внимание на высоком уровне.

Например, в 5 классе на уроках английского языка учащиеся изучают грамматическую тему “The Past Simple Tense” (Простое Прошедшее Время), и одновременно на уроках истории знакомятся с древними государствами. Поэтому можно предложить ученикам «совершить путешествие во времени». Учитель организовывает работу в группах, каждая из которой получает задание на дом: найти информацию (в Интернете, энциклопедиях, учебниках) о Древней Греции, Древнем Египте или Древнем Риме. На уроке «путешественники во времени» должны рассказать о жизни людей древних государств, их быте, занятиях. Рассказы могут сопровождаться показом презентаций, фотографий, видеофрагментов, иллюстрирующих определенную временную эпоху. Учащиеся работают в своих группах – сопоставляют имеющуюся информацию, дополняют материал, исправляют грамматические и лексические ошибки друг друга, представляют результаты своей работы в виде небольших докладов; если необходимо, учитель помогает группам, корректируя их работу.

В 8-9 классах школьники вновь отправляются в путешествие – но теперь уже в современное государство – Австралию. В данном случае английский язык интегрируется уже с несколькими учебными дисциплинами: историей, географией, биологией, литературой, МХК. Учителя распределяют между учащимися домашнее задание: подготовить проекты на определенную тему, которые будут содержать новую информацию для одноклассников (доклад на определенную тему и иллюстрации к этому докладу), а так же задания для закрепления и проверки усвоения нового материала (в виде контурных карт, тестовых заданий, викторин, кроссвордов и т.д.). Темы выступлений: «географическое положение Австралии, особенности ландшафта и климата; основные города», «природа Австралии», «история Австралии», «литература и искусство Австралии».

На уроках учащиеся защищают перед классом свои проекты. Презентационные проекты могут быть разными: карта, туристическая брошюра, компьютерная презентация, показ слайдов, но все они сопровождаются рассказами учеников на английском языке.

Форма данных уроков, как и любых интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Таким образом, интеграция играет большую роль в процессе обучения, поскольку сближает разные школьные предметы и формирует у учащихся целостное представление об окружающем мире.






See also:
Яндекс.Метрика