Электронные карточки


Карточка 1. (А)

Спиши слова в два столбика: в 1-й — слова, которые отвечают на вопрос к т о ?, а во 2-й — на вопрос что?

Курица — курятник, корова — коровник, свинья — свинарник, строитель — постройка, трактор — тракторист, комбайн — комбайнер, сторож — сторожка, борьба — борец, чтение — читатель.

Кто? Курица , корова,свинья,строитель,трактор,комбайн,сторож,борьба,чтение.

Карточка 2. (В)

Прочитай стихотворение. Выпиши имена существительные в два столбика: в 1-й — слова, которые отвечают на вопрос ч т о ?, а во 2-й — на вопрос кто?

Вещи везут на перрон.

Кидают в открытый вагон.

Готово.

Уложен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Карточка 12. (С)

Прочитай.

Ос..нь пришла, х..лода и д..жди принесла. П..прятались насекомые. С..мена и ягоды того и гл..ди снег з..сыплет. Белка гр..бы по сучкам развесила, на зиму н..сушила. Хомяк с поля н..носил овса и гороха, кл..довую свою н..бил. Сам рядом спит, припас ст..рожит.

(По Н. Сладкову.)

Спиши, вставляя пропущенные буквы. К именам существительным запиши вопрос кто? или что?

Карточка 2. (В)

Напиши слова в три столбика — по родам. Вставь пропущенные буквы.

женский род фамилия

средний род имя

мужской род адрес

Адрес, фамилия, имя, полотенце, костюм, трамвай, экскурсия, здоровье, р..стение, ябл..ко, обед, восход, в..сток, сев..р, меб..ль, комн..та, лаг..рь, п..сок, чу..ство, животное, горизонт, корабль.

Карточка 6. (С)

Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Стало т..пло. Сне., тает. Б..гут ручейки. Д..ревья голые, но почки уже набухают. Прил..тели вес..ники в..сны — гр..чи. Они ищут св..и гнезда. В л..су шум и гам.

Подчеркни имена существительные, отвечающие на вопрос что?

Карточка 5. (В)

Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

1) Волосы у моего дедушки стали с..деть. 2) Приятно вечером с..деть у костра. 3) Интересно было наблюдать, как птичка в..ла гнездо. 4) Дорожка в..ла к лесу.

Подчеркни имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

Карточка 7. (А)

Спиши. К именам существительным поставь вопрос кто? или что?

Корова Зорька, город Москва, река Ока, деревня Поповка, собака Жучка, кот Пушок, сорока Галка, озеро Байкал, улица Зелёная, петух Смелый, поэт Сергей Есенин.

Объясни написание большой буквы в именах существительных.

Карточка 10. (А)

Выпиши имена существительные в таком порядке:

Занятия людей (профессия):…,

Орудия труда: …, … .

Молоток, ножницы, доктор, топор, лопата, учитель, лётчик, космонавт, плуг, грабли, слесарь, игла, доярка, инженер, кузнец, пила, артист, плотник, шофёр, тиски, кисть, швея.

Карточка 11. (В)

Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова. САМ ПРИДУМАЙ.

Увысокий рост,

У _____ пушистый хвост,

Укрепки рожки,

Утонки ножки.

Утолсты губы,

У _____ остры зубы. Сам придумай про ежа, про ужа и про чижа!

Слова для справок: цыплёнок, слон, волк, мартышка, козлёнок, лиса.

Спиши. К именам существительным запиши вопрос кто? или что?

Карточка 1. (А) Прочитай. Спиши. Подчеркни глаголы с не.

Чистая, отборная

В нашем поле рожь.

Даже травку сорную

В ней ты не найдёшь

Не найдёшь, не найдёшь

Синего цветка.

Не сорвёшь, не сорвёшь

В поле василька.

Карточка 3. (С)

Прочитай шуточное стихотворение.

Я согласен даже (НЕ)

Рисовать на карте!

Я согласен даже (НЕ)

Танцевать на парте!

Но не смейте делать мне

Никаких упрёков,

Если даже я и (НЕ)

Выучу уроков.

Завести велели мне

Новые привычки:

Никогда девчонок (НЕ)

Дёргать за косички!

Никогда с братишкой (НЕ)

Драться за обедом!

На уроках больше (НЕ)

Говорить с соседом!

Ю. Вронский

Спиши, раскрывая скобки. Как пишется не с глаголами?

Карточка 4. (А)

Спиши пословицы. Подчеркни не с глаголами.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Без правды не живут, а только маются.

Неправдою свет пройдёшь, да назад не воротишься.

Ржавчина на железе, а неправда в человек не утаится.

Не спеши языком, торопись делом.

Не сиди сложа руки — не будет скуки.

Ссора до добра не доведёт.

Карточка 5. (В)

Прочитай.

МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЁТ.

Мы стараемся всё делать вовремя. Мы (не) забываем с вечера уложить портфель. Никогда (не) опаздываем на уроки. Все задания выполняем аккуратно, чтобы (не) переписывать и (не) переделывать. Объяснение учителя слушаем внимательно, (не) отвлекаемся. Поэтому (не) тратим много времени на домашние задания. У нас всегда есть время для спорта и отдыха.

Спиши, раскрывая скобки.

Карточка 10. (А)

К именам существительным допиши подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени.

Волна …, …, …, ….

Река…, …, …, … .

Робот…,…,…,….

Слова для справок: щебетать, кроить, реять, убегать, играть, считать, порхать, нахлынуть, протекать, петлять, щёлкать, хлестать, бушевать, чертить.

Карточка 3. (С)

От данных имен прилагательных с помощью суффикса т- образуй и напиши имена существительные.

Тёмный, глухой, пёстрый, чистый, красивый, чёрный, добрый, полный, слепой, бедный, кислый, тёплый.

Запомни, что суффикс т- пишется с буквой о.






See also:
Яндекс.Метрика