Электронное портфолио


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ТЕРНОВКА» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

уленина, 2, 413152, с.Новая Терновка Энгельсского муниципального района Саратовской области, тел. (8453) 77 71 17

Критерий I.Владение современными образовательными технологиями

и методиками.

Использование в образовательном процессе современных образовательных методик и технологий.

Аналитическая справка

В своей деятельности Романтеева Татьяна Викторовна активно использует современные образовательные технологии как в процессе обучения английскому языку в 2-10классах, так и во внеурочной деятельности.

Наиболее отвечающим стратегии модернизации образования учитель считает коммуникативное обучение. Уроки Татьяны Викторовны имеют деятельностную направленность. Одна из важных задач, стоящих перед Романтеевой Т. В. – это повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, поэтому она постоянно поддерживает интерес обучающихся к предмету, как на уроке, так и во внеурочное время. Главной задачей на уроках Романтеевой Т. В. является развитие личности ребенка. Одним из факторов успешного развития личности есть дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. Задания, предлагаемые обучающим на уроках Романтеевой Т. В., носят разноуровневый характер и позволяют проводить индивидуальную и групповую работу, развивать память. Дополнительные задания рассчитаны на тех детей, которые справились с обязательными заданиями, и у них есть время для самостоятельной работы. Татьяна Викторовна увеличивает объем работы для тех обучающихся, которые имеют более высокий уровень подготовки, этим содействует развитию познавательных способностей.

В решении проблемы дифференцированного обучения английскому языку учитель считает важным аспектом – повышение уровня мотивации в овладении нормами современного иностранного языка. Мотивацию у детей учитель создаёт за счёт использования широкого контекста общих познавательных и социальных мотивов обучающихся.

В своей работе Татьяна Викторовна использует педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. Уже несколько лет она использует такую педагогическую технологию как метод проектов на уроке иностранного языка. Это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося, т.е. реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку. Романтеева Т. В. осуществляет преподавание английского языка на основе педагогики сотрудничества.

Использование ИКТ а образовательном процессе.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса, в самых разных его аспектах. Будь то урок или внеклассное мероприятие, ИКТ ускоряет передачу знаний, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям, ИКТ открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения. На уроках Романтеева Т. В. применяет мультимедийное оборудование, интерактивные методические комплексы и обучающие программы. Это позволило Татьяне Викторовне повысить интерес обучающих к предмету. Татьяна Викторовна целесообразно использует информационные технологии в обучении и Интернет-технологии.

Она использует интернет-страницы с методическими разработками при подготовке к уроку:

Обучающие сайты по английскому языку http://englishgu.ru/, http://www.study.ru , http://englishtexts.ru, http://abc-english-grammar.com/online_uroki.htm

Английский язык онлайн

http://www.cambridge.org

Oнлайн-переводчик компании ПРОМТ

http://www.translate.ru

Портал изучения английского языка StudyEnglish.ru

http://www.studyenglish.ru

Татьяна Викторовна использует ИКТ (мультимедиопроектор, CD – диски, обучающие программы, демонстрационные программы, Internet- программы с тестовыми системами, скрин-шот оболочки) при проведении различных типов уроков: комбинированных, уроках изучения нового материала, уроках закрепления знаний и совершенствования умений и навыков, уроках обобщения и систематизации, уроках контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Некоторые цифровые образовательные ресурсы, созданные учителем, размещены в сети Интернет. Имеет персональный мини-сайт http://ulitina/3dn/index/romanteeva tatjana viktorovna/0-56

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

На уроках английского языка Романтеева Т.В. проводит работу по сохранению здоровья обучающихся.

Проведение динамических пауз (физминуток) на уроке с применением данной технологии, изучение вопросов здорового образа жизни вызывает активную поддержку обучающих и родителей.

Татьяна Викторовна строит урок на основе закономерностей учебно – воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом здоровьесбережения, реализуя на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических.

Учитель эффективно использует педагогические средства здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр), обеспечивает вариативное использование правил ЗОЖ в зависимости от конкретных условий проведения урока. Формирует у учащихся умения учиться, заботясь о своем здоровье.

Учитель проводит тщательную диагностику, прогнозирует, проектирует, планирует и контролирует каждый урок с учетом особенностей развития обучающихся.

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

Личностно-ориентированное обучение и воспитание средствами иностранного языка предполагает активную творческую деятельность обучающихся и сотрудничество. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение и сотрудничество с обучающими, в деятельности Романтеевой Т. В., является метод проектов. Татьяна Викторовна организует поисковую, исследовательскую деятельность обучающихся, индивидуальную и групповую.

Учитель проводит дополнительную дифференцированную работу с различными категориями обучающихся:

слабоуспевающие ученики;

дети группы риска;

учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.

Дифференцированный подход к обучающим с разным уровнем обученности осуществляет и при определении домашнего задания. Только дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для (продуктивного) продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением.

В школе разработана и утверждена программа «Одарённые дети».

С целью выявления одаренных детей, педагог-психолог школы провел анкетирование родителей и учителей. По результатам анкетирования выявлены дети, имеющие способности в различных областях, в том числе и гуманитарной направленности. В связи с этим, для работы с одаренными детьми Романтеевой Т. В. было создано направление работы – подготовка призёров олимпиад и конкурсов гуманитарной направленности.

Директор МБОУ «СОШ с. Терновка»

_________________( Т. Ф. Печкина)






See also:
Яндекс.Метрика