Электронное портфолио участника краевого смотра-конкурса педагогического мастерства Сам


Портфолио

участника краевого смотра-конкурса

педагогического мастерства «Самый классный классный»

учителя начальных классов МБОУ СОШ №6 п.Козыревск

Лукьяновой Евгении Николаевны

2013г.

СОДЕРЖАНИЕ:

I ВВЕДЕНИЕ

Общие сведения о конкурсанте

Эссе «Мой взгляд на воспитание»

Портрет классного руководителя (глазами коллег, родителей и учеников)

IIСТЕПЕНЬОРГАНИЗАЦИИКЛАССНОГОКОЛЛЕКТИВА

Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе (цели, задачи, основные направления и принципы деятельности классного руководителя, формы внеклассной работы с младшими школьниками)

Структура и организация класса (психолого-педагогическая характеристика класса, социальный паспорт класса, психолого-педагогические исследования класса, самоуправление в коллективе)

Работа с родителями (формы, методы, направления; работа с учителями-предметниками)

III ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫ Х ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВРАБОТЕ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

IVИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ОБОБЩЕНИЯ ОПЫТА

Обобщение опыта по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников

Результативность опыта. Исследование уровня воспитанности учащихся. Анализ полученных результатов.

VПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

VI ПРИЛОЖЕНИЯ

ПИЛОЖЕНИЕ № 1 (Рабочая программа и план воспитательной работы)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 (Разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию «И я могу быть волшебником»)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 (Разработка сценария общешкольного новогоднего утренника)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 (Разработка родительского собрания на тему «Мы – читающая семья»)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 Разработка родительского собрания «Плохие отметки – как к ним относится»)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6амятки для родителей)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 (В копилку классного руководителя)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 (Оформление стендов)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 (Достижения воспитанников и классного руководителя)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10 (Видеоматериалы «Визитная карточка»)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 (Материала конкурсанта в электронном виде)

IВВЕДЕНИЕ

На стыке всех времен, тысячелетий

Всегда ценились доброта и честь

И чуткое к природе отношенье,

К истории народа — было, есть

И будет — педагогу очень важно,

Сумеет ли он детям передать

Всю ценность отношений, как наставник,

Чтоб лучшее в ребенке воспитать…

Всё начинается со школы, а в школе всё начинается с учителя. И какие бы методы, средства и формы работы с детьми не открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс, главным, вечным и низменным в школе остаётся УЧИТЕЛЬ…

Родители доверяют нам – учителям самое дорогое, что у них есть – своих детей. Ведь именно от нас, меня – первого учителя зависит, как сложится жизнь ребёнка. Именно я как первый учитель должна помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. Поэтому я всегда стараюсь создавать такую атмосферу в классе, чтобы дети постоянно впитывали доброту, заботу, чуткость, внимание, понимание, чтобы кола была для них убежищем от всего злого, что их окружает, чтобы они шли в школу, в наш класс с радостью.

При рождении ребенок — чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

«Каждый ребёнок, пришедший в этот мир, — это явление и чудо». По моему мнению, слова замечательного педагога Ш.А.Амонашвили должны стать лейтмотивом деятельности каждого учителя. Ведь педагог должен помнить, что нет одинаковых, похожих детей, что ребёнок — это личность со своим мировоззрением и мироощущением.

Несомненно, что и сам педагог в общении с детьми раскрывает себя. Ведь творческий процесс, любое общее дело доставляет мне и моим ученика огромное наслаждение. Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом, чувствуешь, что ты счастлив! И ты испытываешь огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с радостью сообщают о своих успехах или просят совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя и не надо мешать, но надо быть всегда рядом – это очень важно!

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога, но такого рецепта, к сожалению не существует. Но можно найти составляющие такого рецепта, для меня это – доброта, справедливость, профессионализм и искренность.

Опыт моей работы, хоть и небольшой, показывает, что создание системы воспитательной работы в современной школе – это главная задача учителя-воспитателя. Так как вся воспитательная деятельность – это целостный, непрерывный и долгий процесс, в основу которого положены лучшие традиции, инновации, опыт и творчество самого учителя. Моя роль как классного руководителя создавать педагогическое пространство для развития личности ребёнка и для обогащения его внутреннего мира.

Общие сведения о конкурсанте

Ф.И.О. Лукьянова Евгения Николаевна

Дата рождения: 06.07.1988г.

Место работы и должность: МБОУ СОШ №6 п.Козыревск, улица Белинского,7; учитель начальных классов.

Сведения об образовании: Закончила Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга в 2012 году, присуждена квалификация — учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Стаж педагогической работы – 6 лет

Сведения об имеющихся наградах: Евгения Николаевна имеет диплом победителя муниципального конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный»; грамота МБОУ СОШ № 6 «За добросовестный труд и качественное ведение документации»; благодарственное письмо Главы Усть-Камчатского района за добросовестный труд, и в честь Международного женского дня 8 марта, 2013г.; диплом «Участника краевого дистанционного конкурса конспектов с использованием электронных образовательных ресурсов» ректор КГОУ ДОВ Камчатского института ПКПК И.Д. Чаплыгиной; сертификат, подтверждающим участие в работе научно-практического семинара «Формирование универсальных учебных действий средствами системы Л.В. Занкова» директор ФНМЦ С.Г.Яковлевой; диплом Министерства природных ресурсов и экологии РФ за участие с детьми в конкурсе «Мой агитационный плакат», посвященном Международному году лесов директор Т.И. Шпиленюк; сертификат, подтверждающим обучение на модульном курсе «Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовать своё время» президентом педагогического университета «1 сентября» А.С.Соловейчик; диплом центра поддержки талантливой молодежи за подготовку участника – победителя всероссийских предметных олимпиад, 2012г.; сертификат, подтверждающим прохождение краткосрочного обучения по программе «Подготовка учебно-методических материалов MicrosoftExel» руководителем модульных курсов К.Ф.Крюковой; удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «институт информационных технологий АйТи по программе «Использование ОЭР в процессе обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС начальной школы».

Помимо перечисленных грамот, дипломов и сертификатов Евгения Николаевна имеет грамоты за участие в спортивных мероприятиях «Кросс Нации 2011», «Кросс Нации 2012», «Кросс Нации 2013», «Лыжня России 2012», «Лыжня России 2013», почетную грамоту за участие в спортивных соревнованиях в честь празднования Международного женского дня 8-е марта, грамоту за соревнования по стрельбе, грамоту за участие в Ежегодной Спартакиаде среди сборных команд Усть-Камчатского муниципального района.

Дополнительные сведения: Евгения Николаевна является депутатом молодежного парламента Усть-Камчатского муниципального района, постоянно участвует в дистанционных конкурсах, научно-практических семинарах, модульных курсах, конференциях по вопросам воспитания и обучения детей младшего школьного возраста, а также принимает активное участие в спортивных мероприятиях посёлка вместе со своими детьми – дошкольниками. Так же в 2012 году Евгения Николаевна со своей семьёй принимала участие в районном конкурсе «Молодая семья года», где они заняли второе место и победили в номинации «Счастливы вместе». Евгения Николаевна – это учитель в постоянном творческом поиске, который систематически знакомится с новейшими достижениями педагогической науки, апробирует и успешно использует их в своей работе.

Эссе «Мой взгляд на воспитание»

Воспитание… Итак, что же значит оно для меня? Что же в наш двадцать первый век считать воспитанием? Просто произнесите это слово: вос-питание. Главная часть этого слова — питание. Так как учитель питает ребенка знаниями и умениями, любовью и радостью.

Для меня работа педагога — это творчество, искусство. Я не просто учитель, я — художник. В руках у меня волшебная палитра красок – здесь есть все краски, которые нужны для того чтобы нарисовать образ воспитанного человека. И я старательно, неторопливо рисую яркий, неповторимый портрет успешного выпускника начальной школы. Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно таким открыть его детям – ярким и многообразным.

Какие краски мне взять, чтобы нарисовать гармоничную личность? Сначала беру красный. Красный цвет – любви.

Все начинается с любви!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка —

Все начинается с любви, —

Именно эти слова являются моим педагогическим кредо. Любовь к детям, формирующая в них и чувство красоты, и стойкий, сильный характер, любовь, развивающая ум, укрепляющая здоровье – вот главная ценность моей воспитательной деятельности. Основа моей воспитательной работы — творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных, Родину, а значит, любить жизнь!

Для того чтобы показать сотрудничество и содружество, я возьму оранжевый цвет. Ведь человек живет в обществе, поэтому ему необходимо уметь общаться, сотрудничать. Коллективные творческие дела объединяют нас и дарят нам много радости.

В моей палитре желтый цвет — это цвет радости, цвет солнышка. Я убеждена, что радость необходима детям, как воздух. Что такое радость для ученика — это, прежде всего, его успех. Я часто хвалю своих учеников, создаю для них ситуацию успеха. Стараюсь, чтобы они радовались даже небольшим своим победам и достижениям. А ещё хочу, чтобы дети видели радость во всем, что нас окружает: в капельке росы, в аромате цветов, в снежинке, упавшей с небес. Радость — это мудрость жизни. Начиная любое дело, я говорю: «Улыбнитесь друг другу, настройтесь на успех». А успеха без трудолюбия не бывает. Поэтому в моей картине появляется зеленый цвет. Зеленый цвет — цвет трудолюбия. Это очень важное качество человека. Только тот, кто постоянно трудится, долго и кропотливо работает над собой, достигает своей цели, какой бы неосуществимой она ни казалась.

Моя задача не просто научить детей трудиться, а развивать любовь к труду, любить всякий труд, трудиться с удовольствием и радостью и в классе во время дежурства, и на наших школьных клумбах, и участвуя в трудовых акциях.

Я твердо убеждена, что выпускник начальной школы обязательно должен быть добрым. В моей палитре это голубой цвет. Добрый, хороший, светлый человек может совершить столько блага, сколько никогда не смогут совершить умные знающие, но черствые люди. Я воспитываю в себе и в детях доброе, искреннее и сострадательное сердце, сердце, излучающее свет любви и добра. Поэтому мои воспитанники с удовольствием делали поздравительные открытки ветеранам, участвовали в акции «Дети — детям» и др. Организовывая совместные дела, я помогаю детям понять неоспоримую истину: «Посылая добро в мир, мы получаем добро в ответ».

Только духовно-нравственная личность может стать настоящим гражданином своей страны. Поэтому в моей картине появляется синий цвет – цвет патриотизма. Это цвет неба, один из цветов российского флага. Для меня очень важно, чтобы мои ученики были настоящими патриотами своей Родины, знали и ценили историю своего народа, уважали его традиции и культуру, чувствовали себя жителями православной России.

Итак, добавляю в картину последний штрих. Это фиолетовый цвет – цвет любознательности. Я стараюсь помочь учащимся развить самостоятельность, инициативу и творческие способности. Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным и успешным, чтобы дети развивали ум и смекалку, память и воображение, в жизни были любознательными.

И вот палитра воспитания, которая получилась у меня:

любовь,

сотрудничество,

радость,

трудолюбие,

добро,

патриотизм,

любознательность.

Вот, пожалуй, и все, что я хотела сказать. Кто-то с этим согласиться, а кто-то совершенно не примет. Как верно сказано: «Ровно столько существует технологий и методик, сколько педагогов». Потому что каждый из нас строит процесс воспитания по-своему, преломляет его через свое «Я», интерпретирует, вносит в него индивидуальное, неповторимое, основывается на личном ощущении, опыте, новаторстве, особенностях своего характера и воспитания. А ведь это здорово! Представьте, что мы воспитываем всех одинаково. Что же получится? Не будет тогда тех индивидуальностей, которыми мы так гордимся!

Портрет классного руководителя глазами коллег

В МБОУ СОШ №6 посёлка Козыревск Евгения Николаевна трудиться учителем начальных классов. Это замечательный, очень интересный педагог. Её отличает ответственное отношение к делу, любовь к детям, заинтересованность в конечном результате. Евгения Николаевна не останавливается на достигнутом: продолжает учиться, познает новое, занимается самосовершенствованием, а приобретенным опытом и полученными знаниями она бескорыстно делится не только с учащимися, но и с коллегами.

Евгения Николаевна – прекрасный классный руководитель. Её воспитанников отличает активная жизненная позиция и стремление быть лучшими.  Помимо этого Елена Николаевна ещё и прекрасная мама, воспитывающая двух детей.

Учителя начальных классов МБОУ СОШ№6

Портрет классного руководителя глазами родителей

Классный руководитель нашего класса, Евгения Николаевна — творческий, увлеченный педагог. Её отличают доброжелательность, отзывчивость, справедливость, умение общаться c детьми и родителями.

Не смотря на то, что в наш класс Евгения Николаевна пришла не с 1 класса, наши дети очень полюбили её за это время и привязались к ней. Они проявляют активность в коллективных творческих делах класса, школы. Учитель организует интересную внеклассную работу с детьми, развивает у учеников самостоятельность и инициативу, учит детей быть добрыми, отзывчивыми. Взаимоотношениям между учителем и учащимися свойственны разумная требовательность, готовность помочь советом, делом.Евгения Николаевна всегда приветлива, вежлива в общении с детьми и родителями.

Из бесед с учителем мы родители узнаём много нового о возрастных и психологических особенностях своих детей, о рациональных приемах подготовки домашних заданий, требованиях к ним, о значении режима для младших школьников, о роли семейных традиций, домашних чтений и т.д. Мы охотно советуются с ней по поводу проблем воспитания детей, делимся трудностями, возникающими в общении с ребенком и всегда готовы следовать её рекомендациям, не смотря на юный возраст нашего учителя и не большой стаж работы.

Каждое утро дети приходили в класс с улыбками, и Евгения Николаевна встречает их ласковым взглядом и добрым словом. Для наших детей она стала второй мамой, а школа вторым домом. Отправляя своих детей в школу, мы уверены, что они находятся в заботливых руках.

Коллектив родителей

Портрет классного руководителя глазами учащихся

Для создания общего портрета классного руководителя глазами детей с учащимися было проведено анкетирование «Классный руководитель глазами учащихся». Детям было предложено охарактеризовать классного руководителя с помощью 3-х качеств.

По результатам анкетирования учащихся наиболее популярными были названы следующие качества: добрая, хорошая, справедливая, красивая, умная, строгая, интересная, радостная.

Результат данного анкетирования в виде диаграммы:

II СТЕПЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе (цели, задачи, основные направления и принципы деятельности классного руководителя)

Воспитание — это творческий, непрерывный, целенаправленный системный процесс взаимодействия педагога и воспитанников по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей, самоактуализации личности. Важным звеном модернизации воспитательной практики является обновление деятельности классного руководителя, его позиция. Именно он – ключевая фигура во взаимодействии с детьми и родителями.

Воспитательная работа в любом классе во многом зависит от качества её планирования. Планирование воспитательной работы – это своеобразный прогноз воспитательной ситуации в классе, так как планирование помогает обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий педагога, упорядочить процессы обучения и воспитания учащихся в коллективе, предвидеть развитие воспитательного процесса и его результативность. Я считаю, что хорошо продуманный план позволяет: во-первых, чётко осознать цель и задачи воспитания; во-вторых, целенаправленно разработать содержание воспитательной работы, выбрать средства и формы работы; в-третьих, прогнозировать результаты своей деятельности.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма. Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям. Данное отношение проявляется в желании и стремлении знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.

Усиление внимания к гражданско-патриотическому воспитанию обусловливает необходимость совершенствования форм и методов работы с детьми в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников имеет свои особенности, которые определяются своеобразием их личностного развития. Особенно своевременный этот возраст для усвоения нравственных норм и ознакомления детей с общественной жизнью. Поэтому, организуя гражданско-патриотическое воспитание, я опираюсь на психологические особенности младших школьников.

Младшие школьники, в силу конкретности мышления, еще не могут осознать сущности общественных явлений и понятий. Так, понятие Родина сужается у них до того узкого окружения, в котором они живут. Поэтому воспитание патриотизма мы начинаем с воспитания любви к близким: маме, папе, дедушке, бабушке, сестренке; с любви к дому, в котором ребенок живет; саду, дереву, которое растет у дома; речке, в которой купается летом; близкому окружению — к тому, что рядом, что понятно, взаимодействие с которым проникнуто эмоциями и переживаниями: в саду растет яблонька, посаженная в честь его рождения; под этим деревом он сидел, когда играли в прятки; в лесу он собирал спелую душистую землянику; в огороде он помогал сажать и убирать картошку; в родном доме всегда тепло и уютно. Это и есть для малыша Родина — близкая, понятная, родная, наполненная звуками и запахами. Это то, что называют малой родиной — тот клочок земли, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые победы и неудачи.

На мой взгляд, тема малой родины является очень продуктивной для гражданско-патриотического воспитания. Начинать нужно с близкого и конкретного, с того, что окружает ребенка ежедневно, чего он порой даже не замечает. Уметь в малом увидеть черты большого, в обычном — не простое, но очень важное умение человека. Ведь не случайно в критические минуты своей жизни мы вспоминаем не огромную страну, а Родину своего детства.

Организуя гражданско-патриотическое воспитание, учитываю и такую особенность младших школьников, как активность. Готовность к активным действиям, к поиску новых впечатлений и новых друзей, открытость любому жизненному опыту, неумная энергия детей этого возраста предоставляют нам широкие и разнообразные возможности в организации гражданско-патриотического воспитания. Дети с удовольствием участвуют в различных видах деятельности, выполняют поручения, трудятся на пользу общества. Работа в группе, общественно значимая и общественно оцениваемая, очень нравится детям.

Все вышесказанное говорит о том, что младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске способов и средств се выполнения, анализе и оценке результатов. Умелая организация общих дел, где дети по-настоящему могут проявить себя — хорошая школа воспитания социальной активности, гражданственности, а в конечном итоге — патриотизма.

Огромную роль в воспитании младших школьников играет классный руководитель. Дети всецело доверяют ему, его слова воспринимаются как истинные и важные. Истоки такого отношения к учителю кроются в подражательности детей и недостатке жизненного опыта. Поведение, взгляды, отношения учителя являются образцом для подражания, детям хочется заслужить его похвалу, одобрение. Поэтому педагогу не так сложно увлечь детей идеей любви к Отечеству, служения ему. Но здесь надо предостеречь от слишком прямолинейного воздействия на детей высокими фразами и понятиями. Об этом писал В. А. Сухомлинский; «Очень важно, чтобы высокие слова о Родине и возвышенные идеалы не превратились в сознании наших воспитанников в громкие, но пустые фразы, чтобы они не обесцветились, не стерлись от частого произношения…

Данная программа гражданско-патриотического направления «Вместе – мы сила!» разработана для учащихся 3-4 классов. Программа рассчитана на два года обучения и воспитания. Целью данной программы является создание условий для эффективного формирования ценностно-ориентированного коллектива и создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.

В основе программы заложены основные принципы организации воспитания: принцип открытости, принцип привлекательности будущего дела, принцип свободы участия, принцип обратной связи, принцип успешности, но главным принципом является ориентация на общечеловеческие ценности.

Особенностью программы является ориентация на гражданско-патриотическое воспитание. Особое внимание данному направлению уделяю потому, что воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма является оной из главных задач современной школы.

Ведущей целью гражданско-патриотического воспитания в классе является создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка через учебно-воспитательную деятельность. Так как патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством. Исходя из этого, можно выделить следующие задачи:

Формировать представление об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой Родине;

Формировать у подрастающего поколения чувство верности Родине, готовности служить Отечеству;

Воспитывать уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края;

Создавать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формировать потребность в здоровом образе жизни;

Развивать гуманизм, милосердие и общечеловеческие ценности.

Не смотря на то, что особенностью данной программы является ориентация на гражданско-патриотическое воспитание в ней выделены и другие направления:

спортивно-оздоровительная деятельность;

интеллектуально-познавательная деятельность;

духовно-нравственное воспитание;

гражданско-патриотическое воспитание;

семья и семейные ценности;

трудовая деятельность;

самоуправление.

Так же помимо названных направлений, в план воспитательной работы также входят:

индивидуальная работа с учащимися класса;

работа с учителями-предметниками;

работа со школьным психологом;

работа с родителями.

Направление №1 «Спортивно-оздоровительная деятельность»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы:

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья;

Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы;

Организация и проведение внутриклассных мероприятий и бесед, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

Формирование собственной Я — позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Формы работы с классным коллективом в данном направлении:

спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

участие в спортивных соревнованиях посёлка (Кросс — нации, лыжня России);

встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;

спортивные викторины, классные часы по спортивной тематике;

беседы и дискуссии по данной проблеме.

Направление № 2 «Интеллектуально-познавательная деятельность»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;

Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы;

Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда;

Организация и проведение внеклассных мероприятий и классных часов,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

Формы работы с классным коллективом в данном направлении:

внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

интеллектуальные игры, викторины, конкурсы внутри класса и параллели;

участие в районных и всероссийских олимпиадах;

участие в интернет — олимпиадах и конкурсах;

проведение тематических недель (неделя математика, русского языка, литературного чтения, окружающего мира).

Направление №3 «Духовно-нравственное воспитание»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи работы:

Формировать у учащихся чувство толерантности;

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;

Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

Развитие у учащихся желания поступать согласно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества;

Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

Воспитание трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей;

Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Формы работы с классным коллективом в данном направлении:

Тематические классные часы по нравственной тематике;

Дискуссии по нравственной тематике;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика