Электронная рабочая тетрадь слушателя курса


Тема: «Посуда» (План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие )

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Посуда

Цель темы

 Научить технологии изготовления посуды из пластилина.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Научить технологии работы с пластилином

Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.Регулятивные: освоение алгоритма работы с пластилином.Познавательные: формирование представления о разнообразии посуды.Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах, слушать и прислушиваться к мнению одноклассников.

Основные понятия

Композиция; сервиз, сервировка, традиции.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир (знание традиций разных народов). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная, в малых группах, индивидуальная.

Мультимедийная презентация ( личные ресурсы) http://nsportal.ru/node/664931

Фотоаппарат

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1bcf7770-b078-4ef2-b18e-84676c534809/?from=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53&interface=pupil&class=42&subject=36&rub_guhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/fcda6674-18f2-4842-9bbd-901400a47225/?from=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53&interface=pupil&class=42&subject=36&rub_guid[]=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53id[]=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46b12099-048c-4089-b932-e74b339d3cb5/%5BNS-TECH_1-02%5D_%5BIM_090%5D.swf

http://zreni.ru/525-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-chast-1-galkina-inna-anatolevna.html

http://nachalka50.ucoz.ru/load/fizminutki/fizminutka_quot_barbariki_quot/10-1-0-69

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Посуда».

(Ученики заходят в класс, рассаживаются группами по 7 человек) (слайд 1)Проверка готовности к уроку.Ученик читает стихотворение: (слайд 1) http://nsportal.ru/node/664931

Гостей и близких привечаемМы ароматным сладким чаемОн от недуга исцеляетИ усталость прогоняетСилы новые даетИ друзей за стол зоветУчитель:Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость и поднимает настроение.Кто из вас любит чай?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся, о традициях чаепития.

Постановка проблемы

Самооценка на этапе постановки проблемы

Самооценка

В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство. (слайд 1)Не зря наш народ придумал много поговорок. Интерактивная игра. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1bcf7770-b078-4ef2-b18e-84676c534809/?from=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53&interface=pupil&class=42&subject=36&rub_guhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/fcda6674-18f2-4842-9bbd-901400a47225/?from=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53&interface=pupil&class=42&subject=36&rub_guid[]=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53id[]=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53

А какие поговорки о чае знаете вы, ребята? ( дети рассказывают поговорки о чае)

Чай пьют не только в России, но и во многих других странах. (слайд 1) Например, китайцы и японцы пьют зелёный чай, англичане – чёрный, цейлонский и индийский чаи с молоком или сливками, К нам на урок пришел Незнайка и рассказал, что к нему скоро придут гости, а посуды для того чтобы напоить гостей чаем у него нет, и вообще, что такое чаепитие он не знает. Чем мы можем ему помочь? ( рассказать что такое чаепитие, какая посуда необходима для чаепития)

Отметьте не лесенке

Начнём с того, что такое с «чаепития»

Ученик: В России первое чаепитие и первый самовар появились в 17 веке.

С тех времён чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком, исцеляющим душу и тело.

Ученик: Однажды 5 тыс лет назад, китайский император, отдыхая в лесу приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся сильный ветер и в чашку попало несколко чайных листьев. Император почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. (слайд 3)

ОТМЕТЬТЕ НА ЛЕСЕНКЕ, если вы что-то узнали для себя нового

http://zreni.ru/525-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-chast-1-galkina-inna-anatolevna.html

Какая посуда необходима для чаепития?

2. Расширение знаний об окружающем мире

Цель – показать сервировку стола на примере игры « Сервировка стола»

Работа с интерактивной доской.

Приём ТРКМ

самооценка

Подскажите Незнайке, для того чтобы красиво накрыть стол к чаепитию, какую посуду лучше выбрать? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46b12099-048c-4089-b932-e74b339d3cb5/%5BNS-TECH_1-02%5D_%5BIM_090%5D.swf

Посмотрите на экран и попробуйте подобрать посуду для гостей Незнайки, зная что гостей будет 3? (слайд 4,5)

По каким признакам вы объединили эти предметы? ( однаковая форма, размер, цвет, узор)

Самооценка на лесенке

Каким общим понятием вы можите назвать эту группу предметов? ( это сервиз)

Попробуйте сами дат определение слову « Сервиз»

Сервиз – это набор столовой или чайной посуды рассчитанный на определённое кол-во человек.А ещё такими сервизами украшают дом. На прошлых занятиях вы провели исследование и выяснили, есть ли в вашем доме сервиз, когда и как он появился в вашей семье. ( Выступления детей)(слайды 7,8,9)

Упражнение на классификацию предметов по общим признакам

Приём ТРКМ « Верно-неверно» ( слайд 6)

III этап. Выполнение изделия

1. Сообщение плана работы

Цель – формировать у учеников умение работать с пластилином, планировать свою деятельность в группе

самооценка

Сегодня у уроке вы будите работать в группах

. Вспомним правила работы в группе.

группа – это значит вместе,группа – все за одного.Здесь всё по совести и чести,Здесь не обидят никого.Команда нас объединяет Не испугаемся преград,Здесь каждый свое дело знает,Работает на результат.А если возникают споры,Они решаются тотчас,И никакие разговорыНе отвлекут от дела нас.В своей команде нам уютноМы оказались в ней не вдруг,Когда кому-то станет трудно,Свое плечо подставит друг.

ОТМЕТЬТЕ НА ЛЕСЕНКЕ

:ФИЗМИНУТКАhttp://nachalka50.ucoz.ru/load/fizminutki/fizminutka_quot_barbariki_quot/10-1-0-69

Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы.(слайд 10)

Рассмотрет предметы чайного сервиза

Распределит , какой предмет будет лепить каждый, каждый из вас выполняет 1 какой- то предмет

Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.

Соберём композицию.

Представим композицию классу

Оценим результаты.

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд 10)

Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

Назовите порядок выполнения работы.

Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?

Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия?

Работа с технологической картой

2. Изготовление посуды из пластилина.

Цель – научить школьников выполнять изделие из пластилина.

Выполнение изделия.Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Учитель осуществляет контроль.

 

IV этап. Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку.

взаимооценка

Самооценка

рефлексия

Подведение итогов урока

Ребята, давайте посмотрим, какие чайные сервизы у вас получились.

Дайте оценку своим работам.

(командиры групп представляют проект «Чайного сервиза». Ученики других групп осуществляют взаимооценку с помощью сигнальных карточек.

ОТМЕТЬТЕ НА ЛЕСЕНКЕКаждая группа демонстрирует свои изделия.

САМООЦЕНКА ( ВАЗОЧКА)

-На экране изображение вазы. Подойдите и оцените свою работу. Если всё получилось – приклейте зелёную конфету, что-то не получилось – жёлтую.Подведение итогов.

Чему научились, что нового узнали? Сумели ли помочь Незнайке?

Спасибо за урок!

С каким материалом мы работали на уроке?






See also:
Яндекс.Метрика