Элективный курс_37884


МБОУ « Косинская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании

УТВЕРЖДЕНО

МО учителей иностранного языка

на заседании методического совета

Протокол №_____ от_____2012 г.

Протокол №_____ от_____2012 г.

Руководитель МО

учителей иностранного языка

Директор МБОУ « Косинская оош»

_______________/

________________ / Ефимова Н.П.

Элективный курс по немецкому языку

« Я вам пишу»

Клементьева Е.Н.

учитель

немецкого языка

МБОУ « Косинская оош»

2012 г.

Элективный курс по немецкому языку для учащихся 9 класса

“Я вам пишу…”

Пояснительная записка

Письменная речь является важной составляющей языка как средства обучения. Письменная коммуникация обеспечивает функционирование всех важнейших сфер интеллектуальной деятельности людей, а также широко используется в повседневной жизни, давая возможность обмениваться информацией, мнениями, переживаниями и т.д. Распространение компьютеров не только не уменьшило роль письменного общения, но, наоборот, убедительно поддержало письменную фиксацию информации.

Бурное развитие международных связей в наше время придает вопросу обучения письменной речи на иностранном языке новое значение, так как ставит настоящих профессионалов в любой отрасли деятельности перед необходимостью владеть такими видами письменной речи, как личное письмо, социальное письмо, деловое письмо. Обучение эпистолярному жанру стало неотъемлемой частью школьного курса изучения иностранного языка. Однако дефицит учебного времени не позволяет уделять этому виду речевой деятельности достаточного внимания.

При изучении данного элективного курса учащиеся получают возможность более детально познакомиться с принятым в стране изучаемого языка порядком оформления писем, научиться пользоваться при написании письма речевыми клише, формулами вежливости, оформлять адрес на конверте по правилам, принятым в стране изучаемого языка.

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 класса, может быть использован при обучении в профильных классах гуманитарного цикла. Программа предусматривает 8 — часовой курс, включающий теоретический и практический материал.

Основной целью курса является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им на более высоком уровне, формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества.

Задачи курса состоят в предоставлении ученику возможности:

— расширить свой кругозор в области филологии;

— реализовать свой интерес к предмету;

— проверить свои профессиональные устремления;

— утвердиться в сделанном выборе;

— осознать мотивы учения;

— подготовиться к профильному обучению на старшем этапе.

Практические задачи заключаются в формировании навыков и умений письменной речи, обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся.

Практические задачи курса состоят в том, чтобы

а) научить учащихся:

заполнять анкету;

писать поздравительные открытки, e-mail, письма личного характера и ответы на них;

составлять автобиографию/резюме;

писать заявление о приеме на работу, зачислении на учебу и т.д.

б) познакомить учащихся с форматом и содержанием контроля письменной речи в современных отечественных экзаменах.

в) расширить их социокультурные знания.

Содержание курса

Тема 1. Письменные формы общения.(1)

Их роль в изучении иностранного языка. Язык и письмо. Назначение письма в жизни людей. Происхождение письма. Типы письма. Письменные формы общения. Практическое занятие. Заполнение анкеты.

Тема 2. Поздравительные открытки. (1)

Поздравительные открытки. Виды открыток. Особенности письменного сообщения на открытке.

Практическое занятие. Написание поздравительных открыток к Рождеству, Новому году, Пасхе, Дню рождения и др.

Тема 3. Приглашения. (1)

Приглашения. Оформление приглашений. Приглашение в гости. Ответ на приглашение: согласие, благодарность, отказ.

Практическое занятие. Составление и написание приглашений различного характера.

Тема 4. Переписка. Знакомство по переписке. (1)

Переписка. Этикет письменного общения. Оформление адреса. Формы обращения в письме. Переписка через газеты, журналы.

Практическое занятие. Написание письма с целью найти друга по переписке.

Тема 5. Личные письма. (1)

Личные письма. Особенности написания личного письма. Общепринятые формы написания писем в Германии.

Практическое занятие. Написание ответа на полученное письмо.

Тема 6. Оформление официальных бланков. Заявление о приёме на учебу, автобиография. (1)

Заявление. Форма заявлений. Заявление о приёме на работу. Приложения к заявлению. Автобиография.

Практическое занятие. Практикум в написании автобиографии, резюме, письма-заявки о приеме на учебу.

Тема 7. Электронная почта. (1)

Электронная почта. Возможности сети Интернет. Переписка по электронной почте.

Практическое занятие. Создание электронного письма. Отправление письма по электронной почте.

Тема 8. Готовимся к экзамену.(1)

Знакомство с заданиями по контролю письменной речи в формате ГИА и технологией их выполнения.

Программа элективного курса основывается на учебных пособиях:

1. Бим И. Л. УМК по немецкому языку в 5-9 классах. — М.: Просвещение, 2011.

2. Бим И. Л. Немецкий языке. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. – М.: Просвещение, 2009.

3. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая программа 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011.

4. Буханцова А.Н., Кучерова А.А. Немецкий язык. Тестирование в формате ЕГЭ: варианты контрольно-тренировочных тестов и заданий с ответами. – Волгоград: Учитель, 2010.

5. Журналы

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценок.

Профилизация обучения в старшей школе напрямую соотносится с вводимым единым государственным экзаменом по иностранному языку.

В связи с этим элективные курсы, создаваемые для повышения предметной компетенции, не могут игнорировать задачу подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по избранному профилю.

Основной задачей курсов является развитие творческого потенциала учащихся, их интеллектуальной, организаторской активности. В связи с этим наиболее перспективной оказывается накопительная оценка достижений типа портфолио, которая выставляется по завершении изучения каждой темы.

Формы контроля знаний.

Заполнение анкеты.

Оформление поздравительной открытки.

Написание письма знакомства, личного письма.

Написание автобиографии.

Создание электронного письма.

Итоговый контроль выполнения письменных заданий в формате ГИА.

Проведение конкурсов, выставок.

Способы оценки учебных достижений учащихся.

Оценка достижений учащихся осуществляется:

— на уроках во время обсуждений;

— при презентации творческих заданий;

— при выполнении письменных работ;

— при выполнении итоговых тестов.

Критерии оценки могут быть обсуждены и уточнены учащимися под руководством педагога:

— самооценка ответ на три основных вопроса: Что я узнал? Что я умею делать? Что я сделал ?);

— аттестация в рабочей группе;

— оценка, выставляемая преподавателем;

— оценка за итоговый тест.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

— заполнять аутентичные официальные бланки, анкеты, формуляры (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания ( объемом 30-40 слов, включая адрес);

— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем либо). Объем личного письма – 100 слов, включая адрес;

— выполнять письменные задания в формате ГИА.

Итогом изучения курса может быть установление контактов и завязывание переписки (как коллективной, так и индивидуальной) с зарубежными сверстниками. В этом случае элективный курс находит свое продолжение во внеклассной работе по предмету.

Учебно-тематический план

Наименование разделов,

тем

Кол-во

часов

Виды, тип, форма занятий (лекции, практические работы)

Формы

контроля

1

Письменные формы общения. Их роль в изучении иностранного языка. Анкета.

1

Лекция, самостоятельная индивидуальная работа.

Заполнение анкеты.

Взаимоконтроль, коллективный анализ ошибок

2

Поздравительные открытки.

1

Беседа, самостоятельная работа в группах, индивидуальная работа

Текущий контроль, конкурс открыток

3

Приглашения.

1

Малая лекция- объяснение, самостоятельная индивидуальная работа

Взаимоконтроль, коллективный анализ ошибок

4

Переписка. Знакомство по переписке.

1

Лекция- диалог, самостоятельная индивидуальная работа

Контроль написания письма.

5

Личные письма.

1

Лекция. Особенности написания личного письма. Общепринятые формы написания писем в Германии.

Самостоятельная групповая работа

Текущий контроль, рецензирование письменного задания

6

Оформление официальных бланков. Заявление о приёме на учебу. Автобиография.

1

Лекция, коммуникативные задания, индивидуальная работа

Текущий контроль, рецензирование письменного задания

7

Электронная почта

1

Лекция, игра «Электронное письмо»

Текущий контроль

8

Готовимся к экзамену.

1

Выполнение заданий по контролю письменной речи в формате ГИА.

Итоговый контроль выполненных заданий.

Итого:

8

Примерные краткие планы занятий курса.

Урок 1.

Письменные формы общения. Их роль в изучении иностранного языка.

Задачи:

Ознакомить с письменными формами общения на иностранном языке, с особенностями письменной речи.

Научить заполнять анкету, письменно сообщать краткие сведения о себе.

Дидактический материал: образцы анкет.

Ход занятия

Начало занятия. Сообщение задач.

Беседа на тему « Язык – важнейшее средство человеческого общения».

Лекция-беседа на тему «Письменные формы общения»

1.Что такое письмо? История происхождения письма. Письменные формы общения.

2.Письма, открытки, письменные документы.

IV. Беседа на тему «Анкета».1.Требования к заполнению анкеты. Краткие сведения о себе (устно) 2. Разбор и анализ предложенной анкеты.

Fragebogen

Name, Vorname

Alter

Mädchen, Junge

Land, Adresse

Interessen, Hobbys

Fremdsprachen

Gewünschter Termin

Warum willst du in ein internationalеs Lager fahren?

V. Практическая часть.

Самостоятельная работа. Заполнение бланка анкеты.

Взаимоконтроль с анализом ошибок.

Итоги занятия.

Урок 2

Поздравительные открытки.

Задачи:

1.Ознакомить с видами открыток, с требованиями их написания на немецком языке.

2. Научить писать поздравительные открытки.

Дидактический материал: образцы открыток.

Ход занятия

Начало занятия. Задачи.

Лекция-беседа на тему «Письменная корреспонденция. Поздравительные открытки».

Предъявление лексического материала:

Die Gluckwunschkarte, mitteilen, gratulieren (D) zu (D), wünschen, die Adresse (z. B. Gert Rauschbach, Weidensteig 35, Brandenburg, Deutschland) и др.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика