Элективный курс Стратегии речевого поведения в англоязычной среде


МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ОРЕНБУРГСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

ПРИНЯТО предметно-методической

комиссией английского языка

Протокол № 1

от «27» августа 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая учебным отделом

_________Н. Старостина

«____» ____________201 г.

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Английский язык»

спецкурса для 9 класса

«Стратегии речевого поведения в англоязычной среде»

Составитель:

Журбенко М.А.

преподаватель английского языка

высшей квалификационной категории

г. Оренбург

2011 г.

тема

Колич-во часов

Тема урока

тип

форма

Типы\виды заданий

Лексико-грамматический материал

Виды/типы

контроля

Сроки

1

Особенноси общения как отражение культурной специфики

1

Цели и задачи, знакомство со структурой спецкурса

установочный

С элементами лекции

Мозговой штурм, работа с картой мира

Future, Past Simple, Continuous group (повторение)

2

1

Стратегии дистанцирования. Снижение категоричности высказывания

Урок-видио

с использованием видеоряда

Диалоги

«Речевые клише»

(сверстники, люди старшего возраста)

Future, Past Simple, Continuous group,

Составление вопросов.

Will you, I’m sorry, arrangement words

Устный индивидуальный

3

1

Стратегии дистанцирования. Модальные глаголы как регуляторы вежливости

Урок-диалог

Интерактивное взаимодействие

Ситуации, формулы общения, речевые клише, короткие диалоги

Future, Past Simple, Continuous group,

could/would you, shall I, устойчивые выражения с модальными глаголами

Устный фронтальный

4

1

Стратегии намёка. Эмоциональное воздействие на собеседника.

Урок-диалог с элементами видео

Интерактивное взаимодействие

Аналитическое чтение, аудирование с выделением основной информации

Условное наклонение. Условные предложения 2 и 3 типа

Устный фронтальный

5

1

Стратегии намёка. Способы снижения определённости и негативного воздействия.

Урок-интервью

Интерактивное взаимодействие

Коммуникативные упражнения: отработка в парах фраз-клише, имитация ситуаций запроса информации

Условные предложения 2 и 3 типа.

Wonder, would be better, I’d rather, wish

Групповой

6

1

.

Стратегии намёка.

Виды отрицания

Видео урок

Видео урок

Обсуждение видео ситуаций. Работа в парах

Модальные глаголы

Apology, explanation, expressing opinion, attitude, dis-, statements

групповой контроль понимания содержания

7

1

Стратегии уклонения.

Смягчение категоричности утверждения

Комбинированный урок

Интернет-презентаци

я

Восприятие на слух

иноязычной речи с общим пониманием. Имитация диалогов.

Mind/view phrases, as-phrases, forgive, I’m concerned

Тесты (восстанови разговор, используя изученные клише)

Оценка, просьба и приказ

8

1

Стратегии уклонения.

Оценочные высказывания.

Урок- анализ

Интернет-презентация.

Аудио материал. Анализ прослушанного.

Выполнение упражнений на множественный выбор

If-phrases, as-phrases, mind/view phrases

Мини тест,

устный групповой (работа в парах)

9

1

Приказы и просьбы в восприятии представителей разных культур

Комбинированный урок

Элементы видео презентации

Коммуникативные упражнения. Диалоги.

Why don’t-, why couldn’t, won’t, would it be…

Устный фронтальный, рейтинговый тест

10

1

Тактика смягчения

просьбы

Урок- анализ

Пауэр пойнт

Выполнение заданий поискового характера с использованием тестов и диалогов аутентичного содержания.

Why don’t-, why couldn’t, won’t, would it be…

Устный индивидуальный

11

1

Тактика смягчения

приказа

Урок-деловая игра

Отработка фраз-клише, работа с кластерами, имитация деловой встречи.

Why don’t-, why couldn’t, won’t, would it be…, Wh-questions

Устный фронтальный

1

Стратегии поддержки собеседника.

Усиление значимости высказывания.

Урок-видео

Пауэр пойнт

Отработка формул согласия и отказа, согласование времени начала, фразы прощания.

Sympathy, gratitude, extremely, so much, truly, exaggerating

Групповой, фронтальный

12

Поддержание беседы

13

1

Стратегии поддержки собеседника.

Высказывание сочувствия, извинения, комплемента.

Урок-анализ

Пауэр пойнт

Аналитическое чтение. Подстановочные упражнения. Упражнения на поиск соответствий.

Sympathy, gratitude, extremely, so much, truly, overstatement phrases

Индивидуальный

14

1

Стратегии поддержания контакта.

Построение ответных реплик.

Урок-диалог

Ролевая игра

Коммуникативные задания по группам.

Tag-questions, general questions

Oh, yes? No way! Oh, was there? …

Работа в парах

15

1

Стратегии поддержания контакта.

Лексические «знаки внимания»

Урок- — репортаж

Урок-практикум

Задания на активизацию образования основных временных форм. Работа с материалами молодёжных журналов.

Oh, yes? No way! Oh, was there? …

Фронтальный

16

1

Типичные ошибки в использовании формул вежливости.

Урок-анализ

Урок-практикум

Развитие умения ориентироваться в англоязычном тексте, находить необходимую информацию, сообщать о прочитанном, делать выводы.

Фронтальный, индивидуальный, устный, письменный



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика