Элективный курс Создание сайта в Интернете


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

Рабочая (учебная) программа

по Информатике и ИКТ

«Создание сайта в Интернете»

Класс _____8_____

Тип рабочей программы: типовая

Вид рабочей программы: общеобразовательная

Срок реализации: 2012/2013г.

Автор-составитель: Киселёва Д.О.

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Данный курс является элективным (курс по выбору обучающегося). Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным технологиям. Курс рассчитан на обучающихся 8 класса общеобразовательной средней школы, объемом 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю).

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете». За счет резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики, в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам.

В рамках курса предполагается развитие пользовательских навыков работы с ПЭВМ, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих создание web-сайта и его управления. Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий в себя теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы, темы рефератов. Преподавание курса включает традиционные формы работы с обучающимися: лекционные, практические (лабораторные) занятия и самостоятельную работу. Все формы проводятся в компьютерном классе. Лабораторные занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания, например, в рамках группового проекта. Также отводится время на публичную презентацию итогов самостоятельных работ и/или коллективных проектов обучающихся.

Цели:

формирование творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем;

формирование умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства;

формирование эффективно работать в неоднородных команда для личностного развития и профессионального самоопределения.

Основные задачи программы:

организация деятельностного обучения;

ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей деятельности;

приобретение практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания web-сайтов;

приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности.

Участие в занятиях должно помочь обучающимся:

понять роль и место конструктора-проектировщика-дизайнера в формирование окружающей человека предметной среды;

повысить свою компетентность в области компьютерного проектирования;

приобрести начальную профессиональную подготовку по данному направлению.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;

основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы;

основные способы создания web-страниц;

основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;

основные способы защиты информации в Интернете;

способы эффективной работы в команде.

Обучающиеся должны уметь:

выполнять поиск необходимой информации в Интернете;

выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции;

создавать web-страницы, собирать и устанавливать web-сайт, выполнять меры по защите информации;

работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.

Календарно-тематическое планирование в 8 классе (из расчета 1 час в неделю, 35 часов)

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата проведения занятия

Лабораторные и практические работы,

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная

работа,

ч.

план

факт

1

Возможности Интернета

6

2

2

1.1

Осваиваем Интернет

1

1.2

Структура сети Интернет

1

1.3

Виды доступа к Интернету. Практическая работа №1.

1

1

1.4

Принципы функционирования сети. Практическая работа №2.

1

1

1.5

Сервисы интернета. Практическая работа №3.

1

1

1.6

Программы просмотра. Практическая работа №4.

1

1

2

Способы проектирования модели сайта

6

2

1

3

2.1

Автоматизированный способ создания веб-страниц. Практическая работа №5.

1

1

2.2

Режим теговой разметки. Практическая работа №6.

1

1

2.3

Функции Web-сайта. Практическая работа №7.

1

1

2.4

HTTP-сервер Apache. Практическая работа №8.

1

1

2.5

Виды сайтов

1

1

2.6

Контрольная работа по теме «Способы проектирования модели сайта»

1

3

Создание страниц сайта

8

4

1

3.1

Создаем среду сайта. Практическая работа №9.

1

1

3.2

Вставка графических объектов. Практическая работа №10.

1

1

3.3

Теговое включение графики.

1

3.4

Визуальное создание таблиц в редакторе MS Word. Практическая работа №11.

1

1

3.5

Теговое создание таблиц

1

3.6

Создание фреймовой структуры. Практическая работа №12.

1

1

3.7

Создание гиперссылок в редакторе MS Word. Практическая работа №13.

1

1

3.8

Теговое создание гиперссылок

1

4

Сборка и установка сайта

2

2

4.1

Копирование сайта на сервер. Практическая работа №14.

1

1

4.2

Тестирование сайта. Практическая работа №15.

1

1

5

Дополнительные эффекты на сайте

2

1

1

5.1

Создание анимированного изображения. Практическая работа №16.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика