Элективный курс Совершенствуйте свой английский язык для учащихся 10-11 классов


Пояснительная записка

В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка общения, которое предполагает наличие достаточного запаса знаний о культуре коммуникации и культурных особенностях различных стран.

Такие популярные среди выпускников профессии как гид-переводчик, референт, специалист по ВЭД, журналист подразумевают хорошее владение разговорным английским языком, что актуально не только для предпрофессиональной подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе. Данный курс является дополнительной программой и направлен на совершенствование навыков аудирования и говорения через новые ситуации общения, разнообразную тематику и упражнения, участие в ролевых играх и творческих проектах.

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ с углубленным изучением английского языка и актуален в условиях профилизации обучения в образовательной области “Филология”. Данная программа является поддерживающим курсом для предметов гуманитарно-филологического профиля и призвана расширять знания учащихся по этим предметам, формировать определенные навыки и межпредметные связи.

Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.

Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются следующие задачи:

формировать у учащихся умение участвовать в коммуникации в соответствии с принятыми нормами в новых для них ситуациях;

• обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с новыми темами и навыкам оперирования этими единицами;

• обеспечить учащихся необходимыми знаниями и практическими умениями для использования английского языка в профессиональных целях и для создания профессиональных продуктов;

•формировать у учащихся навыки аудирования и говорения через расширение жанров текста и типов заданий;

•воспитывать способность к личному и профессиональному самоопределению.

В результате прохождения курса старшеклассники должны будут уметь:

• находить, систематизировать и обрабатывать необходимую информацию;

• использовать английский язык для проведения социологических исследований, интервью;

• уметь составлять резюме, презентации и вопросники различного типа;

• владеть разнообразными видами диалогической речи, а именно участие в беседе, дискуссии, запрос информации, обращение за разъяснениями.

Структура курса и организация обучения

Программа рассчитана на 68 учебных часов/2 года и состоит из 16 тематических разделов по 3 урока каждый. При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 34 часа в 10 –м классе и 34 часа в 11- м классе. Программа составлена с учетом здоровьесберегающих компонентов.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

интеграция основных умений и навыков;

последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

коммуникативная направленность заданий;

применение полученных навыков и умений на практике в ситуациях, максимально приближенных к реальной жизни;

темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Текущий контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных коммуникативных заданий каждого тематического раздела, подготовленных в процессе обучения; с помощью оценки достижений «Student’s Portfolio»,оценки за проверочные работы и самооценки. Итоговый контроль подразумевает выступление учащихся с презентацией по одной из пройденных тем. Об успешности реализации данной программы в целом можно судить по интересу учащихся к изучаемому материалу, а также их активности в процессе усвоения курса.

Тематическое планирование

10 класс

Тема

Кол-во

часов

Содержание

Виды работы

1.

Введение в курс.

3

Знакомство с интересными людьми

Обучение технологии проведения интервью, собеседования

Работа в полиции

Технология ведения репортажа

Прием на работу

Интервью. Диалогическая речь.

Качества хорошего работника

Проведение опроса общественного мнения.

Удивительные факты

Рубрика коротких тематических сообщений.

2.

Жизненные ситуации.

3

Пожар и как его предотвратить

Технология ведения инструктажа, технология ведения репортажа.

Другие чрезвычайные ситуации

Репортаж с места аварии; опрос свидетелей.

Удивительные факты.

Рубрика коротких тематических сообщений.

3.

Проверочная работа №1

1

Проверочная работа по аудированию

4.

Проверочная работа №2

1

Проверочная работа по монологической и диалогической речи.

5.

Город

3

Транспорт. Метро

Технология ведения репортажа.

Проведение экскурсии.

Демонстрация тематического диалога.

Удивительные факты

Рубрика коротких тематических сообщений.

6.

Путешествие

3

Большие и маленькие города Англии

Технология ведения репортажа.

Париж

Проведение экскурсии.

Ваше любимое место отдыха.

Проведение опроса общественного мнения и подведение итогов.

Удивительные факты.

Рубрика коротких тематических сообщений.

7.

Проверочная работа № 3

1

Проверочная работа по аудированию

8.

Проверочная работа № 4

1

Проверочная работа по монологической и диалогической речи.

9.

Еда

3

Покупки в супермаркете

Технология ведения репортажа.

Интересные рецепты

Технология ведения интервью.

В ресторане

Демонстрация тематических диалогов.

Любимое блюдо.

Проведение опроса общественного мнения и подведения итогов.

Удивительные факты.

Рубрика коротких тематических сообщений.

10.

Досуг

3

Посещение театра

Демонстрация тематических диалогов

Виды развлечений.

Репортаж.

Уличные актеры

Технология ведения интервью.

Удивительные факты.

Рубрика коротких тематических сообщений.

11.

Проверочная работа № 5

1

Проверочная работа по аудированию

12.

Проверочная работа № 6

1

Проверочная работа по монологической и диалогической речи.

13.

Экология

3

Проблемы окружающей среды.

Техника ведения репортажа.

Обзор проблемы окружающей среды в Великобритании и во всем мире.

Пути решения

Проведение опроса общественного мнения и подведение итогов.

Удивительные факты

Рубрика коротких тематических сообщений

14..

Благотворительность

3

Благотворительные проекты

Технология ведения репортажа.

Волонтеры

Технология диалогического общения.

Благотворительные организации

Технология устной презентации.

Удивительные факты

Рубрика коротких тематических сообщений.

15.

Проверочная работа № 7

1

Проверочная работа по аудированию

16..

Проверочная работа № 8

1

Проверочная работа по монологической и диалогической речи.

17.

Заключительный урок.

Презентация на выбранную тему

18.

Резервный урок.

Тематическое планирование

11 класс

Тема

Кол-во часов

Содержание

Виды работы

1.

Дом

3

Дома в Британии

Технология ведения репортажа.

В агентстве недвижимости.

Технология ведения диалогической речи.

Покупка квартиры

Технология ведения диалогической речи.

2.

Праздники

3

Фестиваль в Эдинбурге.

Технология ведения репортажа.

Принятие/Отказ от приглашения

Технология ведения диалогической речи.

Достопримечательности Шотландии.

Технология ведения репортажа.

3.

Проверочная работа № 1

1

Проверочная работа по аудированию

4.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика