Элективный курс по английскому языку по теме Diаlogue between 3 cultures 9 класс


Программа элективного курса по английскому языку для 9-го класса

«Диалог культур»

Паспорт программы

Название программы: Диалог культур

(The dialogue between two cultures)

Направления образовательной деятельности: познавательно-развивающая, информационно-коммуникационная

Срок реализации: I полугодие

Количество часов в неделю: 1 час

Возрастная группа обучающихся: 15-16 лет

Количество групп: 1 группа

Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, CD- программы, презентации.

Преподаватель: Иргит Сай-Хоо Эрес-ооловна

Пояснительная записка

Согласно новым государственным стандартам во 2-11-х классам цели обучения английскому языку на старшем этапе общего направления включают: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторская, учебно-познавательная), а также развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка.

Не секрет, что учащиеся испытывают огромные трудности в понимании речи на слух, чтении и осмыслении прочитанного, говорении, умении писать эссе на свободную тему и тд.

Говоря об актуальности, необходимости разработки данного курса в условиях нашей школы, для наших учащихся я объясняю, чем вызвана такая необходимость и почему именно эта тематика интересует меня как преподавателя иностранного языка. Я озабочена уровнем знаний наших учеников, и когда мне предложили 9-ый класс, я была рада приступить к реализации своей программы «диалога». А интерес к знакомству, переписке у учащихся есть, и интернет дает новые возможности. То, что интересно, изучается легче, с большим успехом. Им было предложено полнее ознакомиться с богатствами английской культуры: традиции, праздники и природа. Наличие разных вариативных курсов обучения иностранным языкам, открывает перед учащимися возможность выбора форм образования по предмету. Многовариативность учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам делает разнообразным содержание, например, с преобладанием страноведческой или экологической направленности. И мы выбрали 3 темы для элективного курса:

Save our planet

Interests

Holidays

Тема «Save our planet».

Экологическое направление данной темы выбрано не случайно.

Сложность современных взаимоотношений между человеком и природой вызывают огромную озабоченность всего человечества. Важность решения экологических проблем очевидна. В соответствии с социальным заказом общества перед школой стоит сегодня задача формирования качеств личности, и использование творческих потенций в интересах решения экологических проблем. От тех, кто сидит сегодня за школьной партой, будет зависеть облик нашей планеты. И в связи с этим в настоящее время во всем мире наблюдается экологизация учебных предметов, что способствует развитию экологических знаний и экологическую культуру. Тем более направление над которой работает наша школа «Эколого-туристко-краеведческое воспитание учащихся». Иностранный язык, как учебный предмет обладает ограмным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Английский язык, как средство общения между народами, может помочь людям понять друг друга и объяснить всему миру, что недостаточно беречь и сохранять только тот участок земли, на котором он живет. Тема «Save our planet» позволит учащимся повысить уровень практического владения английским языком, более полно реализовать функции иностранного языка как средство общения. Элективный курс позволит также связать деятельность на английском языке с другими видами деятельности: учебно-трудовой, игровой, познавательно. Так, предметом обсуждением на иностранном языке могут быть экскурсии, наблюдение за природой, подготовка презентаций, проведение фотоконкурсов, и тд.

Настоящая программа содержит следующие разделы:

Цели и задачи курса.

Содержание обучения.

Учебно-тематический план.

Список литературы.

Приложения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Общеобразовательная-

овладение знаниями об английской культуре;

пополнение знаний о культуре народа (природа, праздники, обычаи, сфера интересов);

Учебно-позновательная

— развитие учебных навыков и умений;

— обучать школьников чтению текстов на культурную и экологическую проблему;

— обучать пониманию текстов, умению ориентироваться в них и выделять нужную информацию;

— включать в активный словарь учащихся экологическую и професиально направленную лексику;

Практическая-

— развитие умения использовать английский язык как средства культроведческого образования;

— подготовка школьников к участию в межкультурном общении в устной и письменной формах;

Воспитательная-

формирование уважительного, толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание родной культуры;

формирование ИКТ-компетентности учащихся;

расширение творческого потенциала учащихся и учителя;

развитие опыта проектной работы;

— развитие культурного кругозора учащихся и общей эрудиции.

Задачи для достижения поставленной цели в рамках курса:

обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с выбранными темами и использовать в коммуникативных целях;

повторить основы грамматики;

обучить учащихся работать с ИКТ;

Совершенствовать умения учащихся в речевой деятельности (говорения, письмо, аудирования, чтения)

Требования к навыкам, знаниям, умениям, полученным в результате изучения курса

Об особенностях английского быта;

О культурных традициях, связанных с праздниками;

О волнующих людей экологических проблемах.

Содержание курса

Тема I.

Сохраним планету, Земля – наш общий дом

Урок 1. Знакомство с природой родного края, с достопримечательностями родных мест.

Урок 2. Знакомство с природой Великобритании, с достопримечательностями Англии.

Урок 3. Проблемы экологии волнуют всех.

Тема II.

Сфера интересов, увлечений британцев и тувинцев

Урок 1. Англичане любят футбол.

Урок 2. Национальная борьба –хуреш.

Тема III.

Урок 1. История праздника Рождества.

Урок 2. Шагаа

Урок 3. Общее и разное в традициях празднования нового года в Англии и в Тыве.

Урок 4. Праздники в жизни людей, праздники в моей жизни.

Учебно-тематический план предметно-ориентированного элективного курса

«Диалог двух культур»

Учебные ситуации

Кол-во уроков

Виды деятельности

1. Знакомство с природой родного края, с достопримечательностями родных мест.

Save our planet! World around us (Weather, Climatic Changes, Wildlife, Nature’s Riches, Rivers, Seas and Oceans…).

1

1.Чтение изучающее (полное понимание, пересказ).

2. Работа над лексикой (активный словарь и пассивный словарь).

3. Развитие навыков устной речи (описание картинок, фотографий).

4. Разучивание стихов и пословиц о природе, явлениях природы).

2. Знакомство с природой Великобритании, с достопримечательностями Англии.

1

Чтение поисковое (учащиеся делают выводы, оценивают информацию).

Работа над лексикой (активная, пассивная.)

Аудирование.

3. Проблемы экологии волнуют всех.

Man and Natural World (Man the Creator, Man the Destroyer…).

1

Чтение ознакомительное (понимание общего содержания прочитанного без учета деталей).

Работа над лексикой.

Перевод (как самостоятельный вид речевой деятельности). Работа со словарями, справочниками.

Просмотр и обсуждение видеофильма на экологическую тему.

4. Ecology (We Must Protect our Planet).

1

Работа над экологическими проектами. Темы проектов определяют учащиеся вместе с учителем, например: “Clear Air”, “Green Classroom”, “Protecting our River”…

продолжение

Тема

Количество уроков

Виды деятельности

5

Англичане любят спорт (футбол).

1

6

. Национальная борьба –хуреш.

1

7

История праздника Рождества.

1

Выучить рождественскую песню

8

Шагаа

1

9

Общее и разное в традициях празднования нового года в Англии и в Тыве.

1

10

Праздники в жизни людей, праздники в моей жизни.

1

11

ИТОГО:

10 учебных часа

12

РЕЗЕРВ:

2 учебных часа

Лаборатория мультимедийных проектов

Этапы

Этапы подготовки проекта по английскому языку

1

Подготовительный этап

Консультация учащихся с учителем

Поиск материала

Подбор иллюстраций

Составление и утверждение планов работы

Постановка проблемы исследования

Выбор темы проекта

2

Репродуктивный этап

Повторение основ работ в компьютере (Power Point)

Создание презентаций

Редактирование презентаций

Доработка презентаций по замечаниям учителя

Проверка исправленных презентаций

Подготовка к защите проекта

Составление программы выступления

Формирование экспертной комиссии

3

Заключительный этап

Защита проектов

Обсуждение проектов членами экспертной комиссии

Составление отчетов о проделанной работе

Подведение итогов

4

примечание

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва Муниципальное общеобразовательное учреждение Моген-Буренская средняя общеобразовательная школа с. Кызыл-Хая муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Утверждено: «__»_____2010г Согласовано: «___»_____2010г Рассмотрено на заседании МО

Директор школы: ______ О.С.Комбу. Зам.дир.по НМР ______ Ч М-Б Балды от: «___»___________2010г.

Рабочая программа элективного курса «Диалог культур»

по английскому языку для 9-го класса

(2010-2011уч. год)

The dialogue between

two cultures

Составлена преподавателем

английского языка: Иргит С.Э.

с. Кызыл-Хая, 2010

Литература

Алексеев С. В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологического образования школьников.// НШ. – 1999. — №1. С. 19-22

Бабанова Т. А. Эколого-краеведческая работа школьниками. М.: Просвещение, 1993,

Барышева Ю. А. Из опыта организации экологической работы. // НШ. – 1998. №6. С. 92-94.

Библиотека «Английский язык» выпуск №5 Алена Павлова. Праздникив Великобритании.// Москва-2009.№5.С.28-30



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика