Элективный курс по английскому языку для учащихся начальной школы Расскажи историю


Элективный курс по английскому языку для учащихся начальной школы “Расскажи историю”.

На современном этапе происходит непрерывное изменение системы школьного образования. Особое внимание при этом уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углубленного образования, в том числе и языкового.

Осваивая знания по разным предметам, учащиеся младших классов привыкают пользоваться иностранными языками для получения информации. Дети учатся выражать свои мысли не только на родном , но и на изучаемых иностранных языках. Иностранный язык, и английский язык в первую очередь, применяется как естественный инструмент познания и общения.

Для учащихся начальной школы (3 и 4 классы) важно проявлять себя многообразно: и развиваясь и развлекаясь одновременно. В ресурсном центре нашей школы накоплен большой материал по работе с младшими школьниками: аутентичные учебные пособия, разработки российских специалистов по работе с малышами, книги и журналы британских издательств, аудио и видео материалы.

Особенность данной возрастной категории учащихся заключается в их потребности осуществлять креативную деятельность разного рода, в том числе играть, петь, двигаться, создавать художественные изделия своими руками.

Курс “Расскажи историю” содержит соответствующие задания и отвечает детским потребностям, являясь, по сути, и развивающим и обучающим одновременно. Предлагаемые задания помогают детям незаметно переходить от одного вида деятельности к другому, не теряя интерес и не уставая. Некоторые работы можно считать проектными, выполняемыми группой учащихся.

Развивающий курс “Расскажи историю” рассчитан на 2 года обучения и задействует учащихся 3-4 классов. Детям, особенно в этом возрасте, нравиться слушать и читать рассказы и сказки .Если они выполняют задания с конкретной целью и им это удается, то у детей появляется мотивация попытаться узнать и понять больше.

Так, например, в 3 классе дети наряду с чтением и изучением новой лексики с удовольствием участвуют в ролевых играх, используют собственные рисунки для пересказа прочитанного.

Игра “MasterMind” полюбилась абсолютно всем. В непринужденной форме дети запоминают правописание новых слов. Для этого необходимо нарисовать короткие штрих-пунктирные линии по количеству букв в задуманном слове. Лучше начинать игру с более коротких слов, состоящих из 3-4 букв. Например, если задумано слово “mice”, вы на доске чертите 4 пунктирные линии. Далее попросите детей назвать любое английское слово, состоящее из 4 букв. Один из учеников выходит к доске и записывает это слово под пунктирной линией (каждая буква под своим штрихом). Если ни одна из букв в выбранном детьми слове не совпадает с задуманным вами словом, напишите ‘X’ рядом с ним.Если какие-либо буквы присутствуют, но их место неправильно, нужно написать ‘O’ для каждой правильной буквы. Если буква присутствует и находится на том же месте, что и в задуманном слове, напишите ‘’ рядом с этим словом. В предложенном примере со словом ‘mice’ запись на доске может выглядеть так:

___

___

___

___

s

o

n

g

x

j

u

l

y

x

l

e

a

f

o

r

i

c

e

● ● ●

Хорошо зарекомендовало себя задание с пропусками слов. Его предлагают учащимся после прочтения рассказа. Например,

The travellers and the bear

Two men were _ _ _ _ _ _ _ in a forest. Suddenly a bear came.

One man _ _ _ and climbed up a _ _ _ _ . The other _ _ _ couldn’t _ _ _ and couldn’t fight the _ _ _ _ by himself so _ _ lay on the _ _ _ _ _ _.

The _ _ _ _ came to the _ _ _ and sniffed at his head. Then the _ _ _ _ went away.

‘What did the bear say?’ said the _ _ _ in the _ _ _ _ .

The _ _ _ on the ground _ _ _ _ , ‘The bear said, “Is he your _ _ _ _ _ _?

Why did _ _ leave _ _ _?“’

Words

friend said bear around man ground man walking ran run he an tree he bear tree he man bear man you

Результатом нашей работы на момент окончания 3 класса стала презентация книжки-малышки по сказке “Little White Cat” (Маленькая Белая Кошечка). Учащиеся не просто выполнили иллюстрации, но используя собственное воображение, смогли расширить содержание сказки, добавив новые описания предметов и факты из жизни героев.

В 4 классе мы продолжили эту работу. Однако уже в начале учебного года решили, что всем будет интересно попробовать свои силы на сцене. После обсуждения была выбрана сказка “Little Red Hen”. Сказку нужно было переделать в пьесу, чем мы увлеченно занимались в течение 5-ти занятий. Важно и интересно то, что ребята также участвовали в изготовлении костюмов и декораций, подборе музыки, сопровождающей ту или иную сцену. Творчество проявляется во всем. Это вызывает интерес, через который учащиеся постигают язык. (Видео)

Таким образом, умение работать с текстом является одним из основных критериев сформированности учебно-познавательной компетентности школьников. Работая с детьми по элективному курсу “Расскажи историю”, мы добиваемся улучшения результатов не только у детей, которые посещают эти занятия, но так же косвенно увеличиваем мотивацию тех учащихся, которые посмотрев выступления своих одноклассников, также захотели принять активное участие в работе нашего курса.






See also:
Яндекс.Метрика