Элективный курс по английскому языку для 9 класса AROUND BRITAIN


Элективный курс по английскому языку для 9 класса «AROUND BRITAIN»

Пояснительная записка.

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Концепция модернизации российского образования нацеливает на подготовку разносторонней личности, ориентированную на социальную адаптацию в обществе, самосовершенствование, самореализацию. Меняется и статус иностранного языка. Усиливается его значение как действенного фактора социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса, как средство устного и письменного общения между представителями разных народов и культур и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Развитие творческой личности становится предметом мысли каждого современного учителя. Требуется усиленно работать над повышением коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствованием их филологической подготовки, учить каждого ребенка усваивать, преобразовывать и использовать все знания, умения и навыки в практической деятельности. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением учился, видел плоды своего труда и мог их оценить. Иностранный языки — средство, а не цель, поэтому он лучше всего усваивается не тогда, когда его специально учат, а когда им естественно пользуются — либо в живом общении, либо погрузившись в занимательное чтение. Как свидетельствуют данные анкетирования обучающихся (Практическая часть) существует определённая потребность в расширении знаний об англоговорящих странах, культуре, выдающихся людях, а содержание образования не позволяет в полной мере удовлетворить эти запросы. Таким образом, возникает противоречие между содержанием обучения и потребностями учащихся, что и обусловило актуальность данного элективного курса. Новизна заключается в том, что занятия курса способствуют снятию указанного противоречия через знакомство с литературным наследием Великобритании и Америки и изучением произведений англоязычных авторов. Следует отметить, что, что в ходе изучения элективного курса обучающиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка; знакомятся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языка, в том числе и с использованием новых информационных технологий; развивают понимание важности изучения иностранных языков; учатся проявлять толерантное отношение к проявлениям другой культуры. Элективный курс содержит конкретные темы, рекомендует последовательность их изучения, а также языковой материал с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Материал курса рассчитан на то, что обучающиеся девятого класса улучшат знания в области лексики и грамматики английского языка через чтение. Кроме этого, у обучающихся будет развиваться языковая догадка. Тематика курса имеет литературоведческую направленность. Компактность и умеренная сложность языкового материала делают его доступным. Задания построены таким образом, чтобы в обсуждении проблемы участвовали все обучающиеся, так как учитывается степень их подготовленности и уровень знаний, начиная с простых заданий к более сложным.

Цель курса — введение учащихся в мир литературно-художественной культуры Великобритании и Америки, знакомство с классическими произведениями разных эпох и литературных направлений; социокультурное развитие обучающихся, развитие их творческого потенциала.

Задачами данного курса является дальнейшее развитие у учащихся следующих умений:

читать оригинальную художественную прозу, используя разные типы чтения — изучающее, ознакомительное, поисковое, а также чтение текста с детальным пониманием прочитанного;

обсуждать тематику художественного произведения и поднятые в нем автором проблемы;

высказать свое отношение к прочитанному и анализировать информацию, заложенную автором в тексте литературного произведения;

совершенствовать языковые навыки учащихся;

реализовывать межпредметные связи и повышать уровень общей культуры и образованности учащихся, расширять их кругозор;

повышать мотивацию к овладению иностранным языком.

Поурочные задачи элективного курса.

Образовательные задачи – ознакомление с многообразием стилей и своеобразием некоторых английских и американских авторов, их влиянием и значением в мировой художественной литературе. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания текста, чтения с извлечением необходимой и интересной информации, чтение с полным пониманием текста. Продолжается работа над совершенствованием навыков говорения: на основе текстов английских и американских авторов учащиеся учатся высказывать своё мнение, делать анализ текстов, героев и их характеров, обсуждают авторов и их произведения. Развитию навыков письма служит необходимость вести записи при подготовке к анализу текста, его героев, обсуждению основной идеи произведения.

Развивающие задачи – развитие учащихся происходит постоянно по мере знакомства с новыми понятиями, связанными с историей, географией, литературой и культурой английского и американского народа, что служит развитию воображения, творчества, мышления и самостоятельности учащихся;

Воспитательные задачи –воспитание уважительного отношения к культуре, истории, языку других народов, осознание того, что это часть мировой культуры, истории человечества.

Элективный курс «Увлекательный английский» отвечает требованиям программы по английскому языку, предназначен для учащихся 9-х предпрофильных классов, рассчитан на 17 занятий — по одному занятию в неделю. Материал предназначен как для самостоятельной работы, так и для работы в классе.

Данный элективный курс позволяет использовать как традиционныезанятия, так и занятия -погружение в учебный материал, дискуссию, презентацию.

Межпредметные связи: в процессе изучения курса учащиеся знакомятся с исторической обстановкой и событиями того или иного исторического периода, когда жил и творил тот или иной автор, окружающей его природой, традициями английской литературы

Перспективным направлением в разработке методики преподавания данного элективного курса представляется использование приемов технологии развития критического мышления.

По окончании курса учащиеся должны:

иметь представление об английской и американской литературе;

владеть техникой перевода, адекватно переводить отрывки произведений изучаемых авторов; уметь пересказывать отрывки из тестов, вести беседу, аргументировано отстаивать свое мнение в обсуждении, драматизировать понравившиеся диалоги.

Список литературы для учителя:

Журналы “Speak out” 1999-2005 гг.

« Руководство по Английской и Американской литературе» Составитель О. В. Зубанова.

«Хрестоматия по английской литературе» Составители А.М. Сохань и Т.Д. Антонова.

В.Д.Рыжков «Английский язык в увлекательном чтении» 2 издание, 3 издание, 2007, 2008 гг.

С.И. Тобольская «Капризы и прихоти английского языка», 2007г.

Интернет – сайты :english-globe.ru , englishschool12.ru, homeenglish.ru, ru.wikipedia.org






See also:
Яндекс.Метрика