Экзаменационный материал Для итоговой аттестации по информатике и ИКТ За курс основной


Пояснительная записка к экзаменационным материалам для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по информатике и ИКТ.

Содержание экзаменационной работы для проведения экзамена в новой форме, разрабатывалось на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Обязательного минимума содержания основного общего образования по информатике и ИКТ. Материалы содержат инструкцию по оцениванию, кодификатор заданий, инструкцию для учащихся. В содержание тестов внесены изменения без нарушения спецификации.

В соответствии с действующим Положением о государственной аттестации выпускники могут сдавать экзамен по предмету «Информатика и ИКТ».

В последние годы разрабатывается форма экзамена – в виде тестирования. Экзаменационная работа представляет собой тестовое задание, содержащее задания с выбором ответа (часть 1), задания с кратким ответом (часть2) и задания с развернутым ответом (часть 3). Такая форма проведения экзамена позволяет проверить знания и умения учащихся по всему курсу предмета, а не по той небольшой его части, которая досталась учащемуся в экзаменационном билете. Экзамен проводится непосредственно в школе, не обязательно используются стандартизированные бланки, считываемые компьютером.

ГИА составляется на основе стандарта основного общего образования, и сдать его успешно может любой выпускник 9 класса.

Новая форма проведения ГИА по информатике разрабатывается Федеральным институтом педагогических измерений с 2008 года.

Экзаменационная работа ГИА по информатике рассчитана на 120 минут и состоит из трех частей. Часть 1 содержит 8 заданий с выбором ответа (необходимо выбрать один ответ из четырех предложенных вариантов), часть 2 содержит 12 заданий с кратким ответом (учащийся должен самостоятельно решить поставленную задачу и записать ответ, имеющий вид числа, последовательности цифр или букв). Третья часть экзамена- это три задания с развернутым ответом, все задания этой части выполняются на компьютере. Ответом на каждое задание является отдельный файл, который необходимо сдать в конце экзамена. Проверка и оценивание сданных файлов проводится экзаменационной комиссией на основании критериев оценивания. Каждой из трех заданий оценивается в 0,1 или 2 балла. Поскольку экзамен проводится в образовательном учреждении, то для выполнения части 3 используется то программное обеспечение, которое использовалось в данной школе на уроках информатики и ИКТ. Ответы записываются на бланке и осле экзамена проверяются экзаменационной комиссией. Задания частей 1 и 2 оцениваются в 1 тестовый балл.

Задания части 3.

Задание 21 заключается в наборе текста со сложным оформлением по заданному образцу. При этом используются различные начертания шрифта, верхние и нижние индексы, таблицы. Для выполнения этого задания необходимо использовать текстовый редактор Microsoft Word.

Задание 22 заключается в обработке большого массива данных с использованием электронных таблиц. Для выполнения этого задания выпускник получает файл с исходными данными, например таблицу, в которой записаны результаты сдачи экзаменов учащимися некоторого города. Выпускник должен на основании данных, содержащихся в таблице, получить некоторую информацию, например, определит, какое количество учащихся сдало экзамен без троек. При этом размеры таблиц велики, поэтому для выполнения задания необходимо умение использовать функции электронной таблицы, проводить сортировку или фильтрацию данных, используя программу для работы с электронными таблицами- Microsoft Excel.

В задании 23 необходимо составить алгоритм для учебного исполнителя Робот. Если учебная среда исполнителя не используется, алгоритм можно записать в любом текстовом редакторе в произвольном виде.

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся при выполнении работы, равно 26. Шкала перерасчета тестового балла в экзаменационную оценку.

баллы

Оценка

0-6

2 (неудовлетворительно)

7-14

3 (удовлетворительно)

15-21

4 (хорошо)

22-26

5 (отлично)

В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знаний: терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего числа изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее (-Ий) и применить его в известной либо новой ситуации.

Преподавание информатики велось по учебникам : И.Г. Семакина «Информатика. Базовый курс 7-9 классы» 2005; Л.А. Семакин, Л.А. Залогова «Информатика. Задачник-практикум» в 2 частях 20005. Количество часов в неделю -1.

В классе экзамен сдают ———————, которые свой выбор обосновали тем, что данный предмет пригодится им в дальнейшем обучении.

1.03.2011 учитель Арапова Е.В.

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель экспертного совета Директор МОУ СОШ № 47

_____________________________ С.П. Новикова

(Ф.И.О. подпись) ___________________________

____________________________ (подпись)

(дата) ____________________________

(дата)

Управление образования г. Владимира

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 47»

Экзаменационный материал

Для итоговой аттестации по информатике и ИКТ

За курс основной школы.

Учитель: Арапова Е.В.

Г. Владимир 2011 г.

Вариант экзаменационной работы.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих

23 задания. К выполнению части 3 учащийся переходит, сдав бланк с

выполненными заданиями частей 1 и 2 экзаменационной работы. Учащийся

может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение

частей 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение частей 1 и 2 работы

1 час (60 минут) и на выполнение заданий части 3 – также 1 час (60 минут).

Части 1 и 2 экзамена выполняются в бланковой форме. При решении

заданий частей 1 и 2 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором,

справочной литературой.

Часть 1 включает 8 заданий (1 – 8) с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный. Выберите правильный вариант ответа и обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестом, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 включает 12 заданий (9 – 20) с кратким ответом. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 представляет собой практическое задание, которое необходимо

выполнить на компьютере. Часть 3 содержит 3 задания (21 – 23), на которые следует дать развернутый ответ. Решением для каждого задания является файл, который необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена в формате, также установленном организаторами. При выполнении задания 23 выберите одно из предложенных заданий (23.1 или 23.2).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

В экзаменационных заданиях используются следующие соглашения:

Обозначения для логических связок (операций):

1 отрицание (инверсия, логическое не) обозначается (например, А);

2 конъюнкция (логическое умножение логическое И) обозначается ^ (например, А ^ В) либо (например, А & В );

3 дизъюнкция (логическое сложение, логическое ИЛИ) обозначается V (например, А v В) либо | (например, А | В);

4 символ 1 используется для обозначения истины (истинного высказывания); символ 0 – для обозначения лжи (ложного высказывания).

Приоритеты логических операций: отрицание (инверсия), конъюнкция (логическое умножение логическое И), дизъюнкция (логическое сложение, логическое ИЛИ). Таким образом, А ^ B v C ^ D обозначает ((А) ^ В) v (C ^ D). Возможна запись А ^ B ^ C вместо (А ^ В)^С. То же относится и к дизъюнкции: возможна запись А v B v C вместо (А v B) v C.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части (1–8) обведите номер выбранного

ответа кружком. Если вы выбрали не тот номер, зачеркните его и

обведите номер правильного ответа.

1 В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 40 символов в этой кодировке.

1) 40 бит

2) 160 бит

3) 320 бит

4) 640 бит

2 Для какого из указанных значений числа X ложно выражение

( X > 2 ) ИЛИ НЕ ( X > 1)?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

3 В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены

пробелы между словами и знаками препинания?

1) С родной земли – умри, не сходи.

2) С родной земли–умри,не сходи.

3) С родной земли – умри , не сходи.

4) С родной земли–умри, не сходи.

4 В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

A

B

C

D

A

4

5

B

4

3

6

C

3

D

5

6

1)

2)

3)

4)

5 От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма,

переданная с использованием азбуки Морзе:

– • – – • – • • — —

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,

что в радиограмме использовались только следующие буквы:

С

У

А

М

Н

• •

• –

— —

Определите текст радиограммы.

1) НМАУАСА

2) НМАУАСМ

3) ММАСАУН

4) НМАМАНУ

6 Пользователь работал с каталогом

C:\Документы\Договора\Продажа.

Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог Срочные, затем спустился в каталог Покупка. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1) C:\Срочные\Покупка

2) C:\Документы\ Срочные\Покупка

3) C:\ C:\Документы\ Срочные\Покупка\Продажа

4) C:\ C:\Документы\ Договора\Срочные\Покупка

7 Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

3

4

2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

8 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение

исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две

команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на

n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления

движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что

последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 12 [Направо 45 Вперед 20 Направо 45]

Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия

2) правильный треугольник

3) правильный пятиугольник

4) правильный шестиугольник

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (9–20) является набор символов (букв

или цифр), которые следует записать в отведенном в задании поле для

записи ответа. Если вы ошиблись, зачеркните ответ и запишите рядом

правильный.

9 Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом бит? В ответе укажите одно число.

Ответ: ___________________________

10 В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные а и b, а также следующие операции:

Обозначение

Тип операции

:=

Присваивание

+

Сложение

Вычитание

*

Умножение



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика