экскурсия Осенний лес


Экскурсия

«Осенний лес»

4 класс.

Цели: учить детей видеть красоту осени, восхищаться красотой осеннего леса, замечать осенние изменения в природе; подготовить учащихся к письму сочинения

“Осеннний лес ”

Развивать внимательность, воображение и творческие способности детей;

воспитывать чувство прекрасного через поэтическое восприятие осенней природы;

Оборудование: Блокноты, карандаши, папки для сбора осенних листьев.

Ход урока

I. Слово учителя перед экскурсией

Учитель. Бродит осень по дорогам,

Ищет осень, где присесть,

Чтобы с грустью и тревогой

О себе оставить весть…

Вот и к нам заглянула вечная странница – осень. Мы сейчас пойдем и посмотрим, какие весточки она нам оставила.

II. Любование осенней природой

У. Вот пенек. На нем несколько осенних листочков. Это осень оставила записки о себе. Прочитайте весточки осени.

Дети подходят, берут с пенька осенние листья березы и осины, любуются ими.

– На что похожи осенние листочки?

Дети.( На желтые кораблики, на золотые брошки осени, на звездочки)

У. А как можно стихами сказать о красоте осенних листьев?

Дети читают наизусть строчки из стихотворений И.Бунина, Семенова, А.Пушкина.

Д. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

– Береза машет “на ветру крылом оранжевой расцветки”.

– …В багрец и золото одетые леса.

У. Вы прочитали первые весточки-листочки осени и хорошо о них сказали. А теперь обратите внимание на особенности этого года. Подходят ли к осени этого года такие слова:

Затерялась осень где-то.

Уж кончается сентябрь.

А теплом все дарит лето.

Не спешит с дождем октябрь.

Опишите лето, которое заблудилось в сентябрьском парке.

Дети отмечают, что очень тепло, стоит даже жара, нет дождей и т.д.

III. Звуки осени

У. Садитесь вот здесь и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

Д. Листья шуршат под ногами.

– Листья опадают, как будто осень плачет.

– Под ногами живой ковер из листьев, листья на нас ворчат за то, что мы их топчем.

– Птицы тоскливо переговариваются.

– Ветерок еле шелестит листвой.

– Прошуршала мышка.

– Солнышко тихо и ласково греет щеку…

У. Какая музыка подходит под эту осень?

Д. Спокойная и грустная: Бетховен, Чайковский, Брамс.

У. А какие инструменты могут озвучить осень?

Д. Скрипка. Осень играет на скрипке, а смычок у нее из листьев.

– Гитара. Переборы струн – точно рябь по осенней воде.

– Саксофон. У него высокий звук, как высокое бездонное осеннее небо.

IV. Наброски плана сочинения

У. Посмотрите на осеннюю природу и набросайте на листочках в блокноте план. О чем бы вы написали в сочинении “Осень, осень…”? План, ребята, у каждого должен быть свой. Я вам дам условный план.

Остальные строки пусть родит ваше воображение и ваше видение осени. Можно представить план, как кадры фильма об осени.

Условный план:

1. Вот я любуюсь…

2. У осени такие звуки…

3. Я вижу осень…

4. Я чувствую: мы с осенью близки…

Ребята составляют план и попутно к каждому пункту плана записывают опорные слова.

Затем дети зачитывают свой план, рассказывают о творческих находках.

V. Спасибо, осень

У. За что же, ребята, мы можем сказать осени спасибо?

Д. За лист, дрожащий на ветру, и прелесть листопада.

У. А чем вам в душе отзываются звуки осени? Ее краски, ее весточки?

Дети говорят, что осень отзывается грустью в душе, светлой печалью, яркой красотой, одиночеством, небрежностью художника-осени и т.д.

Затем дети собирают букеты из осенних листьев.

VI. Домашнее задание

У. Во-первых, перечитайте стихи и попробуйте написать стихи про осень сами. Во-вторых, на основе сегодняшних наблюдений сделайте небольшие письменные зарисовки к сочинению об осени, которое мы будем завтра писать.






See also:
Яндекс.Метрика