Экологическое воспитание в начальной школе


Тема по самообразованию:

Экологическое воспитание младших школьников

Цель:

Формирование экологической воспитанности школьников.

Развитие у детей экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней.

Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами

Накопление детьми эмоционального опыта общения с природой.

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. «Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность» (В.А. Сухомлинский).

Детям свойственна доброта и любознательность, но нахватает опыта и знаний, поэтому начальная школа занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.

Главная задача экологического образования школьников формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимание неразрывной связи человеческого общества и природы включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Экологическое образование невозможно без интеграции всех учебных предметов и внеклассных мероприятий.

Учебный процесс сочетается с внеклассной работой и большой интерес у детей вызывают экологические проекты:

Уголок хорошего настроения:

Хорошо ли ты относишься к себе? Это значит открыть в себе хорошее, улыбаться, поддерживать хорошее настроение. Открыть уголок можно в классе, где поместить рисунки, фотографии друзей, игрушки, книги.

Очаровательный сорняк:

Дети знают что поля, огороды, клумбы пропалывают от сорняков, а какие растения попадают в их число? Собираем информацию, составление букета сорных растений, но так ли они бесполезны и безобидны, не их вина, что люди предпочли выращивать другое. Создать клумбы из сорняков и это будет неповторимо.

День цветов:

Стать начинателем нового праздника в народном календаре завидная роль! Дети стараются узнать о цветах как можно больше. Создание цветочных аллей, может особых пестрых клумб, на который каждый, кто отмечает этот день, высадит свой цветок. А может….

А мы нашли своих хозяев:

Младшим школьникам предстоит найти людей, которые подобрали бездомных кошек и собак, рассказать об этих людях, выпустить газету, составить рассказы о животных нашедших своих хозяев, изготовить вкусные подарки.

Именная книга:

Цель: составить своеобразную копилку имен которыми люди называют животных. В книгу попадает не только основное имя, но и производные от него.

Возвращенный лес:

Школьникам известно, что бумагу делают из древесины, сколько деревьев надо срубить для этого, а еще надо узнать, сколько растет дерево, прежде чем его можно будит использовать и сколько деревьев надо посадить в конце учебного года, что бы вернуть земле уничтоженные для твоей учебы леса.

Чистое утро:

— Это подарок ребят, планете собравшись по секрету чуть раньше, чем обычно, дети выходят на выбранные заранее территории, такая уборка должна быть приятностью для людей которые пройдут по участку.

Коллекция увиденных животных:

Цель: Составить коллекцию животных, их можно рисовать, фотографировать, вырезать картинки из старых журналов, составлять описание. По итогам можно составить праздник, где всем демонстрируются коллекции.

Окно радости:

Экология «- сказал однажды кто-то из школьников, это когда люди улыбаются, подарить улыбку это значит увеличить в мире количество добра, снять с души что-то тревожное или злое, Сделать еще шажок к гармонии всего живого на земле». Окно радости открывается в классе, участники делают рисунки, аппликации.

Модели эколого-систематических групп.

Модели, отражающие существенные признаки живого и его основных эколого-систематических групп;

Модели, функции органов живого;

Модели, которые помогут детям в организации разных видов деятельности.

Они могут использоваться на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности – для обобщений представлений детей о природе овладение обобщенными способами деятельности. На основе моделей можно создать разнообразные дидактические игры. Модели разработаны совместно с детьми.






See also:
Яндекс.Метрика