Экологическое воспитание младших школьников_45154


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Чернова Н.К.

Учитель, МБОУ «СОШ № 20»

Острота экологических проблем в современном мире выдвинула перед школьной практикой задачу: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, защиты и возобновления природных богатств.

Практически на протяжении всей жизни человека, и особенно интенсивно в школьные годы формируется ответственное отношение к окружающему миру.

Успех экологического образования во многом зависит от первого этапа обучения- начальной школы. Очень важна работа учителя по привитию детям любви к природе, бережного отношения к ней; ведь это отношение – совокупность знаний, действий, чувств. Это сложное образование и сформировать его можно только усилиями всех учебных предметов.

Изучив функции отдельных предметов в экологическом образовании детей, продумали задания межпредметного характера. Каждый учебный предмет вносит в формирование экологической культуры младших школьников свой вклад. На уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства происходит художественное освоение природной действительности, развиваются эстетическое и нравственное отношение учащегося к природе.

На уроках предмета «Окружающий мир» раскрываем экологические ситуации, придумываем сказки. На уроках математики вопросы взаимодействия человека с окружающей средой находят отражение в текстовых задачах.

Экологическое воспитание осуществляется на уроках посредством учебных заданий, упражнений, вопросов, бесед, драматизации. Ученикам предлагается вспомнить художественное описание природы из учебника «Литературное чтение», написать мини-сочинение, сказку, решить задачу экологического характера, сделать поделку из природного материала, рисунок, оказать посильную помощь животным, растениям.

В своей работе используем материалы исследовательской и практической работы автора И. В. Цветковой, которая предлагает калейдоскоп экологических проектов: «Чистое утро», «Возвращенный лес», «Жалобная книга природы» и другие.

Каждый проект – маленький шажок на пути к экологической культуре.

Конечным результатом сформированности у детей ответственного отношения к природе, этого сложного и длительного процесса, должно быть развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать и облагораживать природную среду.






See also:
Яндекс.Метрика