экологический урок-передача Берегите Землю


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Не то, что мните вы, природа,

Не слепок, не бездушный лик, —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть, язык…

Ф.Тютчев

Деятельность человека настолько меняет окружающую среду, настолько глубоко и разносторонне воздействует на условия обитания живых существ, что под ее влияние попадают все животные и растения.

Поэтому охране подлежит весь животный мир Земли. Вопрос сохранения животных, растений, которым грозит полное исчезновение, признан одним из наиболее важных проблем охраны природы.

Урок- передача «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ» входит в состав темы «Земля и человечество». Урок обобщающий, построенный на основе технологии развивающего обучения. Содержание урока соответствует требованиям программы «Школа России» под редакцией А. А.Плешакова «Мир вокруг нас». Количество часов в неделю 2часа, в год- 68 часов.

На уроке создается устойчивый психологический климат. Благоприятный психологический климат способствует лучшему усвоения учебного материала младшими школьниками и полноценному развитию личности ребенка.

Психологический климат является неотъемлемой характеристикой детского коллектива и может определяться как феномен, представляющий собою динамическое поле отношений, в котором развивается групповая деятельность и которое определяет самочувствие личности, меру проявления личностного «я».

Перед проведением интегрированного урока-передачи ( окружающий мир + литературное чтение) проводится тематическая неделя «Природа и экология». Учащиеся пишут сочинения на конкурс, учат стихи, собирают материал о невероятных случаях в природе и на уроках, участвуют в конкурсе «Природа и экология».

Весь собранный материал используется при оформлении стенда и во время урока-передачи. Перед уроком учитель говорит: «Представьте, что вы слушаете передачу». Ведущая и участники передачи сидят за столом перед микрофоном.

На уроке используется мультимедиа с изображением Земли с космоса, на карте. Учащиеся рассмотрят вначале цветущую землю: зеленые луга, леса, реки, животных, как сменяются времена года, как по-своему они прекрасны. Затем детям покажут на слайдах плоды необдуманного обращения человека с природой.

Цель урока состоит в том, чтобы доказать, что жизнь всего живого на земле зависит от экологии. Прививать детям желание любить, беречь и охранять природу.

Дети должны понять, что судьба природы – наша судьба.






See also:
Яндекс.Метрика