Экологический проект Птичья столовая


МБОУ Кичуйская СОШ

Альметьевского муниципального района

Экологический проект

«Птичья столовая»

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Епифанова Ирина Александровна

участники проекта:

учащиеся 3 класса

Экологический проект

«Птичья столовая»

Цель:

Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашей местности;

Сделать и развесить кормушки, провести наблюдения: какие птицы посещают «Птичью столовую»;

Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

Развивать представления о действенной заботе о птицах.

Там, где озеро синеет, чайки нынче не видны.

И зимой суровой веет с той, полярной стороны.

Но не все на юге птицы: рядом шумная семья –

Галки, снегири, синицы. Не забудь про воробья!

Он на юг не зван, не прошен – видно, родственников нет.

В холода насыплешь крошек воробьишке на обед?

Первый этап. Актуальность

Во время объяснения новой темы по окружающему миру, «Зимующие птицы нашей местности», перед нами встал вопрос:

— какие птицы остаются зимовать?

— куда лететь птицам, когда наступят холода?

— как помочь птицам пережить холодную зиму?

Так у ребят возник интерес к зимующим птицам. Работа по этой теме подводит детей к цели: надо знать, какие птицы нашей местности остаются зимовать и надо помочь птицам, зимующим в нашем селе.

Второй этап. Разработка проекта

В начале года старшеклассники приняли весь класс в «Юные экологи», дети были очень рады этой новой ответственности.

Для осуществления поставленной цели, юными экологами была создана команда спасателей «Друзья птиц», где выбрали командира. Девиз спасателей – «Мы поможем птицам, добротой своей». Дети придумали эмблему. А затем продумали ход проекта.

— узнать как можно больше сведений о зимующих птицах: у взрослых, друзей, из пословиц, поговорок, примет, сказок.

— изготовить кормушки и развесить их на участке школьного двора, возле домов, где живут дети. для этого нужно выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как их изготовить, какие материалы для этого нужны. Затем с помощью плана школьного участка продумать размещение кормушек. Для того, чтобы они были развешены не только на школьном участке, провести ярмарку птичьих кормушек.

— подобрать корм, который любят зимующие птицы. Собрать его как можно больше. Для этого организуется акция «Крошки для пташки»

Для выполнения разработанного нами плана были проведены следующие мероприятия:

Из художественной литературы, энциклопедий, справочников, из общения с родителями и другими взрослыми, собственных наблюдений дети выяснили, какие птицы зимуют в нашем селе, узнали об их повадках, о предпочтениях в еде и в образе жизни.

Полученные сведения были обсуждены. Так как материала очень много, на память были составлены папки с детскими рисунками. Затем изучали литературу о кормушках, используемых для кормления разных видов птиц. Был подобран материал и инструменты для изготовления кормушек. Дети познакомились с правилами:

— кормушки для птиц должны быть скромными, лучше не яркими.

— при закреплении кормушек на деревья нельзя обламывать ветки, повреждать стволы.

— во время подкормки птиц нельзя оставлять газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробки.

— нужно следить, чтобы в кормушках не было снега.

— вовремя, желательно в один и тот же час, нужно подсыпать корм.

— корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, семена подсолнечника, пшено, пшеница, кусочки несоленого сала.

— кормить птиц нужно регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Кормушки изготовили в школе и дома – с помощью пап. Был проведен праздник – «Ярмарка птичьих кормушек». Главная задача ярмарки – сделать так, чтобы как можно больше людей имели кормушки и могли их развесить для зимующих птиц возле своего дома.

Важным этапом является акция «Крошки для пташки». Дети берут за правило, что хлебные крошки, которые остаются на столе, в хлебнице, на доске, где нарезается хлеб, нужно не выбрасывать, а подсушивать на листе бумаги измельчать и складывать в «копилку». Собранные крошки идут на подкормку птицам. Эта акция не имеет конца, в каждом доме должна быть копилка для крошек.

В назначенный день мы торжественно вывесили кормушки на пришкольном участке и наполнили их кормом. Затем начался следующий этап проекта, узнать какие птицы прилетают питаться в нашу «столовую». Дети по очереди дежурили возле определенных кормушек по 15 минут в течение трех дней. После чего были сделаны выводы, что к кормушкам прилетают синички, снегири, голуби и воробьи, сороки. Следовательно это зимующие птицы нашей местности. Во время наблюдений было выявлено, что самое большое количество подлетов к кормушке делают воробьи, на втором месте синицы, на третьем голуби и снегири. Птицы съедали весь корм, особенно хорошо едят пшено. В морозную погоду птицы менее активны, к кормушке прилетали реже обычного. Детям очень понравилось кормить птиц и наблюдать за ними. Свои наблюдения и впечатления дети зарисовали в альбомы.

Третий этап. Подведение итогов проекта

На этом этапе, весной, проводится праздник птиц – своеобразный отчет детей перед взрослыми и младшими о том, что они сделали для того, чтобы птицы пережили зиму, что получилось, какие возникли проблемы, что они хотели бы осуществить в дальнейшем. Взрослые «Юные экологи» вручают детям диплом «помощников» птиц.






See also:
Яндекс.Метрика