Экологический марафон День птиц


Внеклассное мероприятие.

Экологический марафон «День птиц».

учитель: Потапчик Т.Х.

Цель:  

познакомить с условиями проведения этого праздника, некоторыми видами птиц, их особенностями поведения; воспитывать уважение  к  «пернатым друзьям».

Цель — содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с птицами – символами того или иного года.

Задачи:

Образовательные: познакомить с основными характеристиками коростеля, полевого жаворонка, серого журавля, деревенской ласточки, большой синицы, обыкновенного скворца, обыкновенной пустельги, тонкоклювого кроншнепа, аиста, совы, чайки, зимородка, снегиря, лебедя, чибиса, белой трясогузки, варакушки; особенностями их внешнего облика, гнездования и поведения.

Развивающие: формировать потребность у детей чувства восхищения от общения с природой;

способствовать развитию внимания, мышления, памяти и творческого восприятия полученной информации.

Воспитательные: вызвать интерес и желание наблюдать за птицами и помогать им; привлечь внимание к проблеме уменьшения численности отдельных видов птиц; содействовать воспитанию чувства ответственности за свои действия в природе.

Ход мероприятия.

Ведущий

Международный день птиц отмечается 1 апреля.   Он отмечается с 1906 года, когда 1апреля была принята «Международная конвенция по охране птиц».

На самом деле праздник зародился в США, еще в 1894 году. Апрель –весенний месяц.  Именно в это время года птицы демонстрируют великое чудо любви родине, преодолевая тысячи километров с более теплых краев.

             Каждую весну крик перелетных птиц мог бы стать для всех песней любви к отчизне.

Однако впервые День птиц, как массовый праздник, стал проводиться в США. Вскоре День птиц проник в Россию.

В этот день дети устанавливали скворечники на деревьях, вели передачи о помощи птицам, рисовали плакаты с изображением пернатых друзей, распространяли книги, издавались специальные школьные тетрадки с призывами и рисунками на обложках по охране птиц. Активно рассказывали о Дне птиц журналы и газеты.

             

«Диалоговая игра» 2 ученика

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит — плохи дела!

Ну, кого паук боится?

Угадали? Это…( Птица)

Ты в джунглях его не пугай,

Он красивый — …..(попугай).

  Под луною песни петь,

Сел на веточку – медведь (соловей).

Кто любит по ветвям носиться,

Конечно, шустрая  … (синица).

В клетки с реечки на рейку,

Перелетает ….. (канарейка).

Он летает меж ветвей,

А зовется —   ….(воробей).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь,

А зовется птица… (грач)

Вперевалку шел со льдин

Очень важный к нам… (пингвин)

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова…Это… (сова)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистей и нежней?

Кто же это?… (соловей)

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля…

Кто же это? … (цапля)

Он верен морю, как матрос.

Предвестник бури …(альбатрос)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовётся птица … (грач)

Верещунья, белобока,

И зовут её … (сорока)

Помните ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток!

Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране –

Встречай любовно стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.

Берегите птиц! Птицы – наши верные друзья!  

  Ведущий Первый весенний месяц…Прекрасная пора для всего живого. Пробуждается природа. И мы с нетерпением ждём наших друзей- пернатых странников. И они появятся вот- вот. Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, стрижи…

Стихи

1. Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает.

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнёзд понавьют – посмотри.

Что за звуки, за песни польются

День- деньской, от зари до зари.

2.В небе тучи тут и там.

На дорожке шум и гам.

Здесь дерутся воробьи.

-Ой, ты только посмотри!

Чив- да- чив, да чиви- чок..

Ну, задира, дурачок.

Клювик жёлтый навострил

Хвост и крылья распушил.

Налетает и кричит

Чики-рики, чик- чирик.

Пыль клубиться, пух летит.

Воробьиный крик стоит.

Грянул гром, и хлынул дождь.

Воробьёв уж не найдёшь.

Дружно рядышком сидят.

Не дерутся , не галдят.

Лишь один, косится.

Но дождя боится.

3.Прилетела ласточка села под окно.

принесла на крылышках , лето и тепло.

Как жила ты за морем,

Пела ль, песни там?

расскажу вам деточки,

И песенку спою.

Как в чужой сторонушке,

Я одна живу,

часто снилась Родина, домик мой родной.

И белая берёзонька,

Что под окном растёт.

Нет милее Родины, дома своего.

Песни петь на волюшке, веселей всего.

4.На горе у реки,

Норки сделали стрижи.

Свили гнёздышки они

В норках птенчики сидят ,

И на папочек глядят.

Стрижи — папы на работе,

Мамы стрижики в заботе.

Целый день шум и гам,

Стрижи летают тут и там.

Мошек ловят и кричат,

Словно молнии летят.

Эскадрилья стрижей

Носится здесь целый день.

Резко в облака летят

То пикируют назад.

Ловят мошек целый день

Нужно же кормить детей.

5.Маленький соловушка,

О чём же ты поёшь?

Песенкою нежною

Спать мне не даёшь.

Трели соловьиные

Люблю слушать я.

Маленький соловушка,

Спой же для меня.

Ты сидишь на веточке

Не вижу я тебя.

Твою трель чудесную .

Слышу из окна.

Пой же пой соловушка

Под моим окном.

Падает головушка

Смыкаются глаза

И под Песнь соловушки ,

Засыпаю я.

Викторина презентация.

Песня «Всем нужны друзья!».

(муз. З. Компанейца, сл. П.Синявского)

Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки поселился воробей.

Чтобы слушался получше этот хитрый озорник,

Я решил на всякий случай птичий выучить язык.

Я решил на всякий случай птичий выучить язык!

Припев:

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

Сколько вкусных бутербродов искрошил в кормушку я,

Очень трудная работа – дрессировка воробья

Но зато в районе нашем удивляется народ,-

Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет.

Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет.

Мы с ним делимся обедом, как положено друзьям

Расчирикал он об этом всем знакомым воробьям.

Я им крошек дам послаще, и недели не пройдет,

Все увидят настоящий воробьиный хоровод.

Все увидят настоящий воробьиный хоровод.           

Ведущий.

Что случится, если птиц вдруг не станет? Беда случится! Умолкнуть поля, леса, степи. Не порадует наш глаз их быстрый ловкий полёт, их яркое оперение. Вместе с птицами исчезнуть их секреты и тайны. Не сложат о птицах новых стихов и песен, не сочинят сказок. Расплодятся вредные насекомые и грызуны, которые опустошат наши поля, сады, огороды. Гусеницы- листогрызы, жуки- короеды погубят леса. Некому станет разносить по лесам семена лесных ягод, жёлуди, орехи. Пусто станет на Земле. А чтобы этого не случилось, мы должны охранять и беречь птиц, ведь птицы -наши друзья!

Сценка «Взъерошенный воробей»

(Появляется взъерошенный воробей:)

Ой, спасите! Караул!

Кто в меня снежком пульнул?

Эти скверные мальчишки

Жить мешают воробьишкам.

То снежками, то рогаткой!

А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка:

Бр- р! Какой мороз трескучий!

Где бы спрятаться получше?

Замерзаю на лету!

Может быть, согреюсь тут?

(Замечает воробья)

Чик-чирикин! Что с тобой?

Ты взъерошенный такой!

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!

Видишь там троих мальчишек



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика