Экологический калейдоскоп Закрепление по разделу Растительный и животный мир Каза


Восточно-Казахстанская область

Урджарский район, с.Маканчи,

ГУ сш им. Найманбая

Нургазина Зияда Жубаткановна.

Тема урока: Экологический калейдоскоп. (Познание мира).

(Обобщение по разделу : «Растительный и животный мир Казахстана».)

Цель урока: обобщить знания учащихся о растительном и животном ми

ре Казахстана; повторить экологические правила, заповедники

РК и их расположение на карте Казахстана; развивать познава-

тельный интерес к изучению развивать речь, внимание, позна-

вательную зоркость;

воспитывать сознательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, слайды, карточки, листы с

заданиями, кластеры, оценочные листы.

1.Орг. момент.

2.Психологический настрой.

3.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня, мы с вами будем обобщать знания по изученному разделу: «Растительный и животный мир Казахстана» И так, флора и фауна нашей Родины богата и разнообразны, наш урок называется «Экологический калейдоскоп».

Работать мы будем в командах, а они будут называться:

1-команда — «Зелёный патруль»,

2-команда – «Голубой патруль»,

3-команда –«Бесцветный патруль».

А что, по вашему мнению, защищают эти патрули?

За вашей работой будут следить наши эксперты, по одному на каждой команде, и главный эксперт, который будет следить за всей вашей работой. Они будут выставлять вам оценки в конце урока и дадут возможность понять, какая команда выиграла.

4.Обощение по разделу:

1тур «Байга». Работа с помощью сигнальных карточек.

Слайды с вопросами. (Под карточками скрыта карта Казахстана).

1-в. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые растения.

А. Луг. Б. Пустыня. В. Горы.

2-в Обширная местность, занятая деревьями, кустарниками, травами, грибами называется …. А. Степь. Б. Сад. В Лес.

3-в. Туры, тигры, гепарды, верблюды, джейраны — это животные…

А. Степи. Б. Луга В. Леса.

4-в Они бывают глинистыми, песчаными, солончаковыми, каменистыми…

А. Леса. Б. Пустыни. В. Луга.

5-в. Приречные леса называются …

А. Тугаи. Б. Ельник. В.Дубрава.

6-в. Озёра, реки, моря — это природные …А. Названия. Б. катаклизмы. В. Водоёмы.

7-в. Там снег не тает даже летом.

А. В морях Б.В горах. В. В лесах.

8-в. Самая развитая отрасль животноводства в Казахстане.

А. Верблюдоводство. Б. Мараловодство. В. Скотоводство.

9.Ели, кедры, сосны, пихта — деревья…

А. Лиственные. Б. Хвойные. В. Смешанные.

10-в. Рис, хлопок, кукуруза, бахчевые культуры выращиваются

А.В степях и пустынях. Б. В горах и лесах. В. В лугах и тугаях.

( на слайде появляется карта Казахстана).

Что мы видим? Это карта нашей Родины. А почему она такая пестрая? Что отмечено зелёным? Жёлтым? Коричневым? Синим цветом?

А какова площадь нашей страны?

2- тур: «Снежный ком».

А сейчас, покажем свою организованность в работе всей командой. Все мы знаем, что человечество, с каждым годом улучшая своё благососто-яние, беспощадно загрязняет и губит природу. Мы нуждаемся в земных ресурсах, в воде и воздухе, но их мы загрязняем. Каждая команда на выданных бланках составляет кластер. Каждый из команды записывает по одной причине загрязнения, и передают следующему игроку коман-ды.

3тур .«Фотоохота»

А сейчас мы отправимся на охоту. Охота у нас будет необычная… фотоохота. Теперь вы будете работать в парах, один из вас будет искать, узнавать животных по их силуэтам, а другой в это время должен будет их записывать на листочках. ( После выполнения работы капитаны команд зачитывают названия животных).

4-тур. «Экологический грамотей»

Многие животные исчезли по вине человека, а чтобы как- нибудь испра-вить положение, люди создали заповедники в своей стране.

У нас тоже есть такие заповедники и сейчас вам нужно вспомнить , как же они называются. Учащиеся называют заповедники и расположение их на карте.

1) Аксу-Жабаглы, 2) Алакольский, 3)Алматинский, 4) Барсакельмес, 5)Западно- Алтайский, 6) Каратауский, 7)Кургальджинский,

8) Маркакольский, 9) Наурзумский, 10) Устюртский.

А ещё человек создал Красную книгу, куда занесены исчезающие животные. Заслушаем проект, который подготовил один из наших учеников. Ученик собрал информацию об исчезающих животных и картинки с их изображением.

5 тур. «Эрудиты, вперёд». А какие экологические проблемы существуют в нашей стране?

Запуск ракет в космос.

Гибель Арала.

Гибель животных.

Семипалатинский полигон

Промышленные заводы и фабрики.

Пожары.

6-тур. «Конкурс капитанов». Защита проектов. (Домашнее задание)

Капитан «Зелёного патруля» защищает проект «Жалобная книга природы», капитан «Голубого патруля» — «Звериная больница»,

капитан «Бесцветного патруля» — «Земные жалобы».

7-тур. «Найди наш дом». Названия растений будут появляться на экране, а вы должны будете отправить в их дома – биомы.

Степь Лес Водоём Луг Гора Пустыня

Незабудка Тюльпан Ковыль

Берёза Сосна Ландыш

Саксаул Жузгул Молочай

Кувшинка Рогоз Тростник

Иван-Марья Зверобой Полынь

Эдельвейс Ель Камнеломка

«Где мы живём?»

Степь Лес Водоём Луг Гора Пустыня

Цапля Волк Нерпа Рысь

Архар Медведь Куница Мышь

Змея Хорёк Орёл Сайгак

Лось Гепард Ондатра Заяц

Суслик Оса.

8-тур «Экологическая математика». Каждая команда получает по одной задаче, и решают её каждый в своей тетради.

1-ряд .Самое трагическое море – Аральское, которое уменьшилось с 66 000кв.км. до 44 000кв.км.насколько уменьшилось Аральское море?

2-ряд. Одно из самых необыкновенных озер Северного Казахстана

Озеро Чаглы – Тенгиз, его площадь составляет 115 кв.м. это озеро может уменьшаться в 3 раза в засушливые годы. А какова его площадь будет

во влажные годы?

3-ряд. Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи теперь выбрасывает предприятие в атмосферу?

Ответы зачитывают вслух. Объясняют, чем каждая причина вредит экологии этого края.

9-тур. «Полиглот». А сейчас проверим, как вы владеете государствен-ным языком. Переведите на русский язык пословицы:

Асыққан жолаушы атына теріс мінеді.

Шегіркеден қорққан егін еқпес.

Кәрі түлкі қақапаға түспес.

Бақа көлінде патша, балық суда патша.

Жігіт- елінде патша.

10-тур « Строительство Экограда».

Из данных кирпичей простроим Экоград

Очистительные сооружения. Война.

Вырубка лесов. Разведение редких животных.

Кислотные дожди Грибные дожди.

Мир. Мусорные свалки.

Чистый воздух. Цветы.

Посадка деревьев. Браконьерство.

Пожары. Грязные реки.

Какой получился домик слева? Почему там живут печальные люди?

А справа домик какой? Ккакие там живут люди?

В каком вы хотели бы жить домике?

Заключительное слово. Нынешняя зима в нашем регионе доказала, что человек не царь природы, а только её часть. И вы наше будущее поколение, должны стремиться, чтобы сохранить нашу планету такой же красивой и таинственной для наших потомков.

Беру в руки глобус и декламирую стихотворение «Сайгак». Отдаю глобус детям они говорят нашей планете свои пожелания.

Итог урока: Выставляю оценки по итогам оценивания наших экспертов, а также выявляем победителей конкурса по итогам работы главного эксперта и выставляю им оценки.






See also:
Яндекс.Метрика