Экологические проблемы


Тема: «экологические проблемы в различных регионах России».

Цели: составить единое представление о степени экологического состояния в различных регионах России.

Систематизировать эти представления и выразить их главное содержание в форме ОК.

Закрепить знания важнейших экологических вопросов о степени экологического кризиса в различных регионах

Закрепить усвоение основных понятий и умений: факторы, причины экологических ситуаций, формы загрязнения окружающей природной среды.

Воспитывать экологическую и предохранительную культуру, экологическое мышление; потребность деятельного участия в сохранении экологического равновесия.

Ход урока

1 постановка задач на урок:

А)актуальность темы урока

Б)постановка проблемы перед учащимися, которая вытекает из эпиграфов урока:

«Мы не унаследовали землю у наших отцов, Мы взяли её в долг у наших детей.»

Всемирная стратегия охраны природы. «Относись к природе так, как ты хочешь,чтобы она относилась к тебе»

Жан Пьер Алле.

(Мы в конце урока обратимся к словам первого эпиграфа. И вы выскажете своё мнение по этому поводу: согласны вы с ним или нет?)

2 опрос на воспроизведение имеющихся знаний у детей:

Что же такое экология?(греч.знание доме)

(юридическим отцом своего рождения экология обязана Э.Геккелю в 1880 году, давшему определение экологии , как науки об отношениях организмов с окружающей средой)

-какой характер могут носить эти отношения ?(положительный и отрицательный)

В связи с отрицательным воздействием на природную среду набор экологических проблем подразделяет на районы с катастрофической, критической и кризисной ситуацией.

Критическая- значительное изменение ландшафтов, нарастает угроза истощения или утраты природных ресурсов.

Кризисная- приближается к катастрофической и переход этот может осуществиться, если не будут предприняты меры.

Катастрофическая- глубокие, необратимые изменения природы, утрата природных ресурсов, резкое ухудшение условий проживания населения.

Какие причины приводят к возникновению экологических проблем?(вследствие быстрых темпов развития НТП и увеличения общей нагрузки на все компоненты природы).

Теперь составим единое представление о типах экологических ситуаций в различных региона России в соответствии с причинами, обусловившими их возникновение.

( обращаю ваше внимание на перечень причин, но вы должны выбрать из этого комплекса те, которые играют приоритетную роль для каждого отдельно взятого региона и по ходу заполняем таблицу):

Причины возникновения экологических проблем:

1.Высокая концентрация производства

2.Высокая концентрация населения

3.Историческая освоенность и заселенность территории

4.Легкая ранимость северной природы

5.Чрезмерный выпас скота и распашка земель

6.Преобладание в структуре экономики ТЭК

7. Преобладание в структуре экономики ВПК

8.Длительное использование минеральных удобрений и химических веществ

9.Чрезмерная разработка всех видов ресурсов

10.Преобладание в структуре экономики «грязных производств»

Вывод : в России преобладают ареалы с кризисной экологической ситуацией.

-Но мало сказать об экологической ситуации, нужно еще предложить методы, технологии реализации любых форм хозяйственной деятельности, обеспечивающих получение максимального полезного эффекта при минимальном уровне использования ресурса и нарушение окружающей среды — это задача науки прикладной экологии.






See also:
Яндекс.Метрика