Экологическая викторина В гостях у леса


Экологическая викторина « В гостях у природы»

Цели: воспитание бережного и заботливого отношения к природе, понимания того, что все в мире связано друг с другом ; развитие речи, мышления, умения работать в команде.

Оборудование: плакат с эпиграфом, модель поезда, название станций, фигурка Незнайки, экологические знаки, экологический светофор, кроссворды для каждой команды, предметы из рюкзака: сапоги, ведёрко, спички, нож, пакет с кормом, магнитофон.

Ход занятия.

Вступительное слово:

-Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

-Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости. Сегодня в нашем классе проводится викторина «В гостях у леса». В ней участвуют две команды.(названия команд) А судить их будет жюри, в состав которого входят…(представление членов жюри)

Земля- единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но люди зачастую безжалостно используют природу: уничтожают леса, загрязняют атмосферу, отравляют воды рек. Не так давно люди, наконец, опомнились и спохватились! Они поняли, что если не прекратить так безответственно относиться к природе, всё живое на планете, в том числе и человек, может погибнуть.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по экологическим станциям, во время которого ещё раз вспомним, как нужно правильно вести себя в природе. А путешествовать мы будем на этом замечательном волшебном поезде. Отправляемся в путь!

(аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»)

1 станция «Экологические загадки»

Вопросы задаются командам по очереди:

-Что теряет лось каждую зиму?

-Кто меняет шубу 2 раза в год?

-Какие животные зимой спят?

-Кто спит вниз головой?

-Животное российских лесов, похожее на кошку.

-Какая птица подбрасывает своё яйцо в чужое гнездо?

-Зимуют ли птицы в скворечнике?

-Пингвин- это птица или нет?

-Его детёныши рождаются пушистыми, как котята, а потом покрываются иголками. Кто это?

-Представительница пресмыкающихся, которая спасаясь, может отбросить часть хвоста.

Итог 1-го конкурса.

2 станция «Экологический светофор»

Сегодня в путешествие с нами собрался хорошо вам известный герой сказочной повести. Кто это? ( выставляется фигурка Незнайки)

Правильно, это Незнайка. Кто может сказать, из какой он повести и кто её автор?

Незнайка взял с собой в путешествие рюкзак с разными вещами. Посмотрите, какой большой и тяжёлый у него рюкзак! Давайте проверим, а все ли вещи ему понадобятся, может быть здесь есть лишние? Поможем незнайке разобраться?

А поможет вам экологический светофор. Каждый его сигнал на лесной тропинке означает то же самое, что и на проезжей части дороги:

Красный свет- природе вред!

Жёлтый- осторожно!

Свет зелёный- как красиво! Скажем, лес, тебе спасибо!

-Запомнили? Красный свет загорается тогда, когда поступки человека приносят природе вред. Жёлтый зажигается для того, чтобы мы соблюдали определённые правила поведения. А зелёный свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.

А теперь посмотрим, что же взял Незнайка в лес? А вы не забывайте зажигать светофор.

(Учитель достает вещи из рюкзака)

Резиновые сапоги: он собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки. (жёлтый)

Нож: хотел потом содрать кору с берёзы, чтобы разжечь костёр.(красный)

Спички: решил разжечь костёр, чтобы погреться возле него.( красный)

Магнитофон: собрался послушать громкую музыку (красный)

Пластмассовое ведро: хотел полить посаженные в прошлый раз по краю оврага саженцы деревьев (зелёный)

Пакет с кормом: это для уток. Они на озере живут.( зелёный)

А если корм закончится, как поступить с пустым пакетом?

Итоги 2-го конкурса.

Молодцы, ребята! Вы помогли Незнайке разобраться, как нужно вести себя в лесу. А сами-то вы рюкзак собирать умеете? Сейчас проверим!

3 станция «Походная»

-Прежде чем собрать вещи в дорогу, человеку необходимо составить список, чтобы ничего не забыть и не перепутать. Вот и вам сейчас предстоит составить такой список, внести в него самые необходимые вещи, а всё лишнее убрать.

( ребята получают конверты со списком вещей и выбирают всё необходимое: чашка, миска, кружка, хлеб, полотенце, консервы, пакет, мыло, компас, коньки, телевизор,ложка, утюг, будильник, кошка, ролики.)

Итоги 3-го конкурса.

4 станция «Привал»

-Ну что, устали? Давайте отдохнём и сделаем привал, а заодно поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Этот конкурс не оценивается, мы просто развлечёмся. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте, а если я допущу ошибку, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби ,куницы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

5 станция «Экологические знаки».

Бом-бом-бом-бом! Начинается погром!

Выезжаем на природу, сколько здесь в лесу народу!

Здесь костёр и там костёр…Банки, склянки, всякий сор…

Представьте, что вы оказались на берегу озера или в лесу. Перед вами огромное количество разбросанного мусора. А ведь в лесу живут животные, и это наносит им вред.

Перед вами экологические знаки. Подумайте, что они могут означать. Подберите к каждому знаку название. Я даю вам на это 2 минуты.

(дети проводят защиту знаков)

Итоги 5-го конкурса.

6 станция «Отгадай-ка»

На этой станции вас ожидает кроссворд. Если вы разгадаете его правильно, в выделенных клетках по горизонтали сможете прочесть его название.

( кроссворд взят из журнала «Начальная школа» № 1-2004 год с. 72-73)

Итоги 6-го конкурса.

Дети читают стихи:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек!

Так давайте сбережём наш родной природный дом!

Итоги викторины. Награждение.

-Дорогие ребята, я рада, что вы приняли участие в этой викторине. В ней нет проигравших, только победители. Все вы много знаете о природе и понимаете, как важно, чтобы каждый человек относился к ней бережно.

Спасибо за участие!






See also:
Яндекс.Метрика