Экологическая сказка Дождевой червяк


Сценарий экологической сказки «Дождевой червяк»

Задачи:

— совершенствовать экологическое образование в образовательных учреждениях;

— формировать экологическую культуру всех субъектов образовательного процесса;

— способствовать активизации детского творчества;

— побуждать к ответственному отношению и практическим действиям по охране природы посредством фольклорной культуры народов Иркутской области и России;

— развивать социокультурные связи народов Иркутской области и России.

На сцене: в центре клумба , 2 девочки — цветочки, а за ними прячутся 2 червячка.

Автор:

Жили-были брат и сестра – Володя и Наташа. Володя хоть и младше сестры, но смелей. А Наташа – такая трусиха! Всего боялась: мышей, лягушек, червяков и паука-крестовика, который плёл свою паутину на чердаке.Летом дети играли в прятки возле дома, как вдруг небо потемнело, нахмурилось, сверкнула молния, на землю сначала упали крупные тяжёлые капли, а потом хлынул проливной дождь.Вскоре ливень стих, небо посветлело, выглянуло солнце, и сотни маленьких радуг заиграли в дождевых капельках.Дети надели резиновые сапоги и отправились на прогулку. Они бегали по лужам, а когда задевали мокрые ветви деревьев, то обрушивали друг на друга целый водопад сверкающих струй.

Играет музыка. (Дети двигаются по сцене)В огороде сильно пахло укропом. На мягкий влажный чернозём выползли дождевые червяки. Ведь дождь залил их подземные домики, и червям стало в них сыро и неуютно.Володи поднял червяка, положил его на ладонь и стал рассматривать, а потом захотел показать червяка сестренке.

Володя:

— Наташа, смотри, какой дождевой червяк!

Наташа (но та в страхе отшатнулась и закричала):- Володька! Брось сейчас же эту гадость! Как ты можешь брать червяков в руки, они такие противные – скользкие, холодные, мокрые.

Автор:Девочка расплакалась и убежала домой.Володя вовсе не хотел обидеть или напугать сестру, он швырнул червяка на землю и побежал за Наташей.

Автор:

Дождевому червяку по имени Верми стало больно и обидно.

1 червяк: (недовольно ворча)— Какие глупенькие дети! Они даже не догадываются, как много пользы мы приносим их огороду.

2 червяк: (заботливо спросил)

— Чем ты так взволнован, друг?

1 червяк:— Ты даже не представляешь, как обидели меня дети! Трудишься, стараешься, рыхлишь землю – и никакой благодарности!

2 червяк: (возмущённо)

Какая неблагодарность!– Ведь мы не только рыхлим и удобряем землю, но через прорытые нами подземные ходы к корням растений поступают вода и воздух. Без нас растения будут хуже расти, а могут и совсем засохнуть.- Давайте все вместе уползём в соседний сад. Там живёт настоящий садовод, дядя Паша, он знает нам цену и в обиду не даст!

Автор:Червяки прорыли подземные туннели и через них попали в соседний сад.Сначала люди не заметили отсутствия червяков, а вот цветы на клумбе и овощи на грядках почувствовали беду сразу. Их корешки стали задыхаться без воздуха, а стебельки – вянуть без воды.

Цветы: (вянут)

Ох, плохо нам, задыхаемся, воздуха с водой не хватает!

Бабушка: (вздыхает)— Не пойму, что случилось с моим огородом? – Земля стала чересчур твёрдой, все растения сохнут. Может нужно их полить? (поливает из лейки) Нет, ничего не помогает, пропали цветочки. Тогда вскопаю клумбу.

— Почему в земле нет ни одного дождевого червяка? Куда же делись наши подземные помощники? – Может быть, дождевые черви уползли к соседям?

Наташа: (удивлённо)

— Бабушка, почему ты назвала червяков помощниками, разве они полезные?

Бабушка:— Конечно, полезные! Через прорытые дождевыми червями ходы к корешкам цветов и трав попадают воздух и вода. Они делают почву мягкой и плодородной!

— Давайте пойдём к садоводу дяде Паше и попросим у него подземных помощников.

(Все вместе они пошли посоветоваться с садоводом дядей Пашей и принесли от него большущий ком чернозёма, в котором жили дождевые черви).

Наташа и Володя:

Дождевые червячки, простите нас пожалуйста! Мы больше не будем вас обижать! Будем бережно и уважительно к вам относиться!

Дождевые червяки:

-Хорошо, прощаем и забудем прошлые обиды.

Автор:

— В природе всё взаимосвязано: производители, потребители, разрушители. Давайте жить дружно!

Гимн дружбе.

( Видеозапись из мультфильма «Лунтик»).

Мы вместе играем, с улыбкой живём

И новую песню о дружбе поём.

Ведь дружба для нас – это главное дело!

Об этом рассказать мы всем сможем смело.

Припев:

На лилии, в цветочках, в траве и на листочках,

В пруду и у ручья нам весело друзья!

С друзьями не страшно в грозу и ненастье

Мы вместе легко одолеем напасти.

И дружба приносит нам силу и смелость,

И мы обещаем хранить дружбе верность.






See also:
Яндекс.Метрика