Экологическая игра Учебная тропа природы


Наименование методической разработки

Экологическая игра «Учебная тропа природы»

Анкетные данные автора

Михайлова Наталья Евгеньевна

Учитель начальных классов

Описание экологической игры

Название: «Учебная тропа природы»

Целевая аудитория – 7-9лет

Цель: Воспитывать потребность в общении с природой, бережное к ней отношение, желание любоваться окружающим миром.

Задачи:

Научить объединять растения по сходству, а потом среди похожих находить отличия( старые, маленькие, толстые, высокие…)

Развивать умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи: растительный мир — животный мир.

Сроки проведения: осень, зима, весна.

Необходимый материал и оборудование: ватман, цветные карандаши, шаблоны листьев разных деревьев.

Ход игры:

Организация класса

Игра-разминка «Передача энергии»

Возьмемся за руки и встанем в круг. Передаем друг другу энергию, потихоньку пожимая руку соседа, и это рукопожатие передается от человека к человеку по цепочке. Пошлите энергию сначала в одном направлении, затем в другом. Затем посылайте энергетический импульс в обе стороны. Затем приступайте к самому главному — посылайте энергию с закрытыми глазами, а через 10 секунд – в оба конца.

2. Знакомство с деревьями на школьном участке.

Класс делится на группы по 5 человек.

Каждая группа выбирает дерево, которое ему наиболее симпатично, подходит, трогает его, знакомится.

Находят как можно больше родственников, например, березы, или дуба, или тополя: “бабушку”, “дедушку” (это старые деревья), “сестер”, “деток” (молодая поросль).

3.«Портрет дерева».

Обращают внимание на цвет и фактуру коры, крону, листья, цветки или плоды (если они есть).

4. Проведение эксперимента

Расскажите ученикам, что каждое дерево и каждый куст является домом и столовой для многих живых существ, в первую очередь птиц и насекомых. На простыню или лист встряхнуть ветку дерева или куста. Можно воспользоваться лупой и рассмотреть мелких насекомых и паучков. После эксперимента необходимо стряхнуть ткань.

 5. Подведение итога игры-экскурсии

Предложите детям, вернувшись в помещение, нарисовать или склеить портрет дерева (можно для этого подобрать листья, сделать рисунок коры, наложив лист бумаги на кору и раскрасив его простым карандашом).

Вывешивается лист ватмана и на нём располагаются деревья, сделанные детьми.

Ожидаемые результаты:

Предметные — получение учащимися знаний по предмету, формирование первоначальных экологических представлений

Коммуникационные — умение общаться, работать в группах

Информационные — умение работать с информацией (находить, анализировать, сравнивать).

Интернет-ресурсы:

http://www.ecosystema.ru/03programs/tro/25.htm Опыт проведения экскурсий

http://festival.1september.ru/articles/578428/ Использование игровых методик на уроках окружающего мира

http://www.babylessons.ru/progulka-na-ulice-ekologicheskie-igry/ Экологические игры






See also:
Яндекс.Метрика