егэ в-1 тест


Вариант № 1 ЕГЭ 2013

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся

3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 30 заданий (А1–А30). К каждому из них даны

четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1–В8). Ответы к этим заданиям Вы

должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую

письменную работу по тексту (сочинение).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается

использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут

учитываться при оценивании работы.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под

номером выполняемого вами задания (А1–А30) поставьте знак

« × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами

ответа.

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) гналА

2) позвонИт

3) прИзыв

4) знАчимый

А2В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить НАДЕТЬ?

1) Хвойный лес ОДЕЛ все горы и подошёл вплотную к морю.

2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее ОДЕТЬ детей завтра.

3) Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи сапоги в пору ОДЕТЬ, чтобы

перейти улицу.

4) Андрей приютил племянника, ОДЕЛ и обул его, помог найти

интересную работу.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) опытные аптекари

2) сладкоголосых певуний

3) в две тысячи третьем году

4) ляжьте на коврик

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выделив все грамматические основы,

1) нетрудно определить, где ставить запятые.

2) следующая задача – определить отношения между частями

предложения.

3) становится ясна структура сложного предложения.

4) устанавливается структура предложения.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением

синтаксической нормы).

1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает

историю создания слова «лётчик»: его образовал Велимир Хлебников.

2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

3) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось

справиться со сложным заданием.

4) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас

видеть.

А6.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого

предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Точность научной речи предполагает отбор языковых средств, которые

обладают качеством однозначности и способностью наилучшим

образом выражать сущность понятий.

2) Цель реферата – передать основную, существенную, новую

информацию, которая содержится в реферируемом документе.

3) Термин обозначает научное понятие и входит в систему понятий той

науки, которой он принадлежит.

4) Научный текст отражает сложные мыслительные процессы автора,

которые реализуются в виде суждений и умозаключений.

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

(1)… (2)Оно появилось ещё в XVIII веке. (3)Первые аудиторы занимались

делами, связанными с имущественными спорами в армии. (4)… серьёзного

развития в России аудиторское дело не получило, хотя в разные годы

предпринимались попытки создания системы образования аудиторов и

сдачи ими специальных экзаменов. (5)Сегодня в России существует уже

много аудиторских фирм и создаётся система независимого аудиторского

контроля, а также решаются вопросы подготовки квалифицированных

специалистов-аудиторов и лицензирования их деятельности. (6)Кроме того, принят закон, который регламентирует обязанности, права и

ответственность аудиторов.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Профессия «аудитор» появилась в середине XIX века.

2) С начала двадцатого века в США постепенно формируется система

стандартных процедур аудита.

3) Слово «аудит» для России не новое.

4) В Москве находится одна из крупнейших аудиторских фирм мира.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении?

1) Другими словами,

2) Однако

3) Именно

4) Например,

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из

предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) предпринимались системы (предложение 4)

2) существует и создаётся система (предложение 5)

3) существует много (предложение 5)

4) который регламентирует (предложение 6)

А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) сложносочинённое, состоящее из трёх частей

2) сложноподчинённое, состоящее из двух частей

3) простое с однородными членами

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

А11. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПРИНЯТ

(предложение 6).

1) прилагательное

2) страдательное причастие

3) действительное причастие

4) деепричастие

А12. Укажите значение слова ДЕЛО (предложение 4).

1) нужда, потребность

2) административное разбирательство

3) профессия

4) собрание документов, относящихся к какому-либо факту

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Айвазовский обладал исключительно разносторо(1)им дарованием, в

котором были счастливо сопряже(2)ы качества, соверше(3)о

необходимые для художника-мариниста.

1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 2, 3

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) изв..яние, отр..сль, ут..пический

2) д..баты, апп..тит, заск..чить

3) ц..тадель, подл..нный, осн..щение

4) обв..нить, синхр..низировав, ст..рожил (сад)

А15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пре..писать, по..веска, о..бракованный

2) бе..контрольный, ра..щедриться, и..пугать

3) пр..одоление, пр..рождённый, пр..сечённый

4) от..гранный, без..скусный, сверх..нтересный

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) насмотр..шься, ненавид..мый

2) замес..шь, прокле..нный

3) отмо..шь, увер..нный

4) жар..шь, узнава..мый

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. застра..вать

Б. магни..вый

В. затм..вать

Г. молод..нький

1) А 2) А, В 3) В 4) Б, Г

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Известный всем Пифагор был (не)историком, а математиком.

2) (Не)смотря на плохую погоду, соревнования на местности прошли

успешно.

3) Иван был молод и в житейских делах слыл (не)дотёпой.

4) Плотным кольцом площадь обступили (не)достроенные дома.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет под Петербургом действовала

стекольная фабрика, ПРИ(ЧЁМ) станки для изготовления стекляруса и

бисера проектировались самим Ломоносовым.

2) Замечательно ПРИ(ЭТОМ), что ни одно дело, начатое Ломоносовым,

БУДЬ(ТО) составление русской грамматики, физико-химические

исследования, управление стекольной фабрикой или географические

проекты, не делалось им против воли или просто равнодушно.

3) В воскресенье, а ТАК(ЖЕ) в праздничные дни Вéрди добирался

пешком в родную деревушку, (ЧТО)БЫ играть на оргáне.

4) Творчество Верди относится (ПО)ПРЕИМУЩЕСТВУ к оперному

жанру, в ТО(ЖЕ) время его перу принадлежит «Реквием»,

посвящённый памяти писателя Мандзони.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Стало накрапывать ( ) и через минуту проливной дождь вымочил

меня до нитки.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна

запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Интерес (1) возбуждённый к Лермонтову (2) несколькими

стихотворениями (3) помещёнными в «Отечественных записках» (4)

окончательно утвердился после опубликования романа «Герой

нашего времени».

1) 1, 2 2) 1, 2, 4 3) 1, 3, 4 4) 3, 4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Герой (1) как известно (2) – это исключительный по смелости или по

своим доблестям человек, и (3) конечно (4) герой – это главное

действующее лицо литературного произведения.

1) 1 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Каждое утро смотритель надевал форменную бескозырку и новенький

бушлат и шёл к морю.

2) При анализе художественного текста следует указать как лексические средства создания образности так и синтаксические средства выразительности.

3) К нему приходили и князья и вельможи и простые люди.

4) Девушка оказалась отзывчивой на шутку и часто посмеивалась даже

над собой.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Исследователи творчества Римского-Корсакова считают его

произведения глубоко национальными: композитор органично

использовал подлинные образцы фольклора и народные песенные

интонации в собственных мелодиях.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на

причину того, о чём говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена

второй части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика