Эффективность применения современных образовательных технологий и методик


Аналитическая справка

Критерий I.

Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.1 Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

За последнее десятилетие в российском образовании происходят серьезные изменения. Изменения связаны, прежде всего, с требованиями, которые предъявляются к выпускникам школы. Выпускник должен прекрасно ориентироваться в мире профессий, быть компетентным во многих областях знаний, иметь практические навыки и компетенции. Поэтому в современном образовании господствующие позиции переходят к деятельностной парадигме образования. Очень серьезно обсуждается вопрос качества образования современных выпускников.

Все выше представленные проблемы не могут быть решены без пересмотра вопроса использования образовательных технологий и методик. На первое место выходят технологии и методики, в которых востребованы практический опыт учащихся, решение проблем через эксперимент, деятельность, умение использовать ресурсы ИКТ и другие.

Исходя из представленных задач, учитель Тайкова И.А. в своей работе использует проблемно – поисковые, эвристические методы, метод учебного исследования, современные педагогические технологии, позволяющие формировать личность учащихся и добиваться высокого качества знаний по предмету: проблемного обучения, развития критического мышления, проектной деятельности, самостоятельной оценочной деятельности, дифференцированного обучения, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие (Подтверждение стр)

При выборе образовательных технологий учитывается: адекватность контингенту детей, с которым работает МАОУ «Гимназия №1» (состояние их физического и психического здоровья, жизненный опыт, потребности, способности и возможности, направленность интересов); удовлетворение социального заказа на образование (государственного образовательного стандарта, запросы родителей и микросреды); наличие необходимого ресурсного обеспечения (материально-технического, методического, информационного); сочетаемость различных технологий.

Использование современных педагогических технологий нашло отражение в исследовательской работе Тайковой И.А. результаты которой были представлены в 2009г. на школьной научно-практической конференции «Исследовательские методы в обучении».

Для достижения высоких результатов в обучении необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели информационно-коммуникативные технологии. В 2008 году Тайкова И.А. прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе «Интернет- технологии для учителя-предметника» (свидетельство СТ № 08-001115), стала использовать в своей работе проектную и исследовательскую технологию, которые позволили: повысить уровень активности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности; интегрировать знания предметов нескольких образовательных областей; работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать ее; ставить цели, вникать в изучаемую проблему и планировать самостоятельную работу; определять индивидуальную траекторию развития учащихся.

Результатом системной работы в указанном направлении свидетельствует положительная динамика: рост количественных и качественных показателей участия школьников в конкурсах и конференциях; положительная динамика проявления интереса учащихся к исследовательской деятельности.

За последние четыре года исследования учащихся велись по следующим направлениям: экологические проблемы нашего города ; оценка рекреационных ресурсов; границы распространения айсбергов и возможности использования их человеком.

Позитивными показателями деятельности являются результаты, достигнутые школьниками в конференциях различного уровня:

Год

Название конференции

Уровень

Тема доклада, ФИО участника, класс

Результат

2008

«Что я знаю о России»

муниципальный

«Рекреационные ресурсы Саратовской области», Бурова Д.,. (8 класс)

2место

« Экологические проблемы Саратова»,Жердев С.. (8 класс)

3 место

2009

«Интеллект будущего»

городской

«Проблема загрязнения воздуха в городе Саратове и пути их решения», Абрамова Е.

(9 класс)

3 место

«Уникальность национально парка»Хвалынский», Бурова Д. (8 класс)

1 место

2010

«Мы- будущее XXIвека»

«Интеллект будущего»

муниципальный

школьный

«Источники загрязнения реки Волги и пути их ликвидации», Бурова Д. (9 класс)

«Лесные ресурсы Саратовской области»,Бурова Д.(9 класс)

3 место

1 место

2011

«Интеллект будущего»

муниципальный

«Айсберги, границы распространения, возможности использования человеком»,Миронова О,(9 класс)

сертификат

Анализ ученических работ свидетельствует о том, что проводимые учащимися исследования дают большие возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций: формируют аналитическое и критическое мышление; дают возможность профессиональной ориентации, готовности к предстоящей трудовой деятельности; воспитывают целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности; способствуют самоутверждению.

Технология исследовательского обучения на уроках географии реализуется Тайковой И.А. посредством решения историко-поисковой деятельности; Методы и методические приёмы технологии исследовательского обучения были представлены в 2009г на научно-практической конференции преподавателей МОУ «Гимназия №1» г. Саратова «Исследовательские методы в обучении».






See also:
Яндекс.Метрика