Эффективность использования аудирования при обучении иностранному языку


Эффективность использования аудирования при обучении иностранному языку

Обучение аудированию является одним из основных направлений работы учителя в школе, так как аудирование, наряду с говорением, обеспечивает возможность общения на иностранном языке. Однако, это направление вызывает наибольшие трудности в обучении, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.

Поэтому учитель должен не только знать что такое аудирование, но изучить, а затем постоянно учитывать в своей работе субъективные и объективные факторы успешности обучения аудированию; трудности, связанные с этим процессом и пути их преодоления; методику и приёмы работы в условиях контактного и дистантного аудирования, а также контроля аудирования.

Очень важным фактором в обучении аудированию является поддержание постоянного интереса учащихся, то есть их постоянная мотивация, где основными факторами являются: правильный подбор текста (уровень трудности и интересной содержание), создание ситуации общения перед восприятием текста, и различные задания, предполагающие контроль прослушанного и выход в другой вид деятельности после восприятия текста.

Подводя итог изложенного, можно утверждать, что учебные, аутентичные аудиотексты раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений учащихся и делают учебный процесс овладения иностранным языком привлекательным для школьников на всех этапах обучения. Эффективность использования аудирования при обучении иностранному языку зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура аудиозанятия.






See also:
Яндекс.Метрика