для 4 курса тесты


______________________________________________________

Тема: «Средние века»

1. В средние века центр образования и культуры:

а) церковь;

б) школа;

в) государство;

2. «Главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре…» О каком архитектурном стиле идет речь?

а) готический;

б) романский;

в) барокко.

3. Идеал эпохи средневековья:

а) в телесной красоте;

б) в телесной и духовной красоте;

в) в духовной красоте.

4. «Люди и предметы, находившиеся на втором плане, давались больших размеров, чем те, которые располагались на первом; линии уходящие внутрь картины, расходились, воображаемая точка их пересечения как бы выносилась вперёд. Благодаря этому воображаемые художником лица приближались…» Как называется этот эффект, часто используемый в церковной живописи?

а) обратная перспектива;

б) воздушная перспектива;

в) прямая перспектива.

5. «Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стрельчатыми сводами, устремленными ввысь… с многоцветными витражами». О каком архитектурном стиле идет речь?

а) романский;

б) барокко;

в) готический.

6. Памятник архитектуры – синтез художественного опыта античности и воззрений христианства: «Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)». Это:

а) Софийский собор в Полоцке;

б) храм Василия Блаженного;

в) Софийский собор в Константинополе.

7. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики;

б) науки;

в) мифологии.

8. романская пластика подчинена архитектуре и используется как украшение соборов в интерьере и снаружи. Как правило, романская архитектура не пропорциональна: фигуры вытянуты в длину, головы увеличены, тела схематичны. Такое скульптурное изображение объяснялось:

а) недостаточным мастерством ваятелей;

б) небрежностью мастеров, понимающих безымянность своего творения;

в) требованиями существующих церковных канонов;

г) желанием создать скульптуры, отличные от реальных образов.

9. Скульптурные композиции готических соборов Франции изображают сцены:

а) из жизни Христа;

б) Ветхого и Нового Заветов;

в) Страшного Суда,

а так же циклы:

г) посвященные Марии;

д) наиболее почитаемым местным святым.

К середине ХІІІ века складываются три основные темы скульптурного декора порталов французских соборов. Выберите эти темы из выше перечисленных скульптурных композиций и циклов.

10. В церковной живописи Византии Х – Х веков вырабатывается строгая иерархическая система размещения религиозных изображений:

1) Богоматерь;

2) Христос;

3) пророки и апостолы;

4) евангелисты;

5) Страшный Суд –

Всё в храме размещалось в определённом месте. Какие изображения размещались:

а) на западной стене;

б) в центральном куполе;

в) в барабане купола;

г) в полукуполе апсиды;

д) на «парусах»?

Тема: «Итальянское Возрождение»

1. Культурное течение Возрождения противопоставило церковной идеологии культ Человека. Отсюда название:

а) реформация;

б) гуманизм;

в) интуитивизм.

2. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

3. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное;

б) искусство слова;

в) музыкальное;

4.Любимый сюжет живописцев Ренессанса:

а) исторические события Италии XIV – XVI веков;

б) мадонна с младенцем;

в) природа Италии.

5. Среди работ этого художника — «Поцелуй Иуды», «Оплакивание Христа» и др.:

а) Брунеллески;

б) Джотто;

в) Боттичелли.

6. Биограф итальянских художников Возрождения Джорджа Вазари следующим образом характеризовал трёх величайших мастеров:

1) «Он показал путь к главной задаче искусства, каковой является человеческое тело, и, обращая внимание только на нее, оставлял в стороне игру красок…»

2) «Он всех побеждал своей приветливостью и искусством, но больше всего гением своей доброй натуры…»

3) «Дарование его было так велико, что в любых трудных предметах, к которым обращалась его пытливость, он легко и совершенно находил решения… Он ежедневно делал модели и чертежи…»

Какое высказывание к кому из ниже перечисленных художников следует отнести?

а) Рафаэль;

б) Леонардо да Винчи;

в) Микеланджело.

7. Соотнесите название работы и автора:

1) «Джоконда»; а) Микеланджело;

2) «Рождение Венеры» б) Боттичелли;

3) «Давид» в) Леонардо да Винчи.

8. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) XII – XV века;

б) XII – XIV века;

в) XIV – XVI века.

9. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековых мастеров?

а) они хотели остаться безвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчёркивали своё авторство;

в) они копировали старых мастеров.

10. Высшим достижением искусства Леонардо да Винчи является фреска «Тайная вечеря», выполненная на всю стену трапезной монастыря в Милане. Однако это произведение дошло до нас в сильно повреждённом виде из-за ниже перечисленных причин:

а) особенности примененной техники письма фрески (смешение темперы и масла);

б) устройство в Х веке бонапартистами в трапезной конюшни, а затем тюрьмы;

в) попадание бомбы в трапезную во время 2-й мировой войны.

Определите основную причину плохой сохранности фрески.

11. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: «Мадонна Конестабиле», «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком», «Сикстинская Мадонна» и др. одно из выше названных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Назовите это произведение.

12. Одной из последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 году огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был воплощён?

а) «Сотворение мира»;

б) «Потоп»;

в) «Страшный Суд»;

г) «Тайная вечеря».

13. Тициан – глава венецианской школы живописи Высокого Возрождения – в своих картинах «Любовь земная и небесная», «Вознесение Марии», «Даная», «Венера перед зеркалом», «Динарий Кесаря», «Кающаяся Магдалина» и «Святой Себастьян» добивается реалистической убедительности мифологических и библейских образов.

В какой из выше перечисленных картин на основе библейского сюжета раскрывается благородство одного персонажа и уродливое стяжательство другого?

14. Узнайте картину по описанию: «В глубине комнатки за пюпитром работает – пишет медленно и кропотливо – лысый старик. Его голова блестит – не то сиянием святости, не то отраженным от блестящей лысины солнечным светом. Но на первом плане дремлет большой лев…

а) «Меланхолия»;

б) «Иоанн»;

в) «Иероним».

15. Немецкий живописец, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на дереве на тему Апокалипсиса и гравюры на меди «Всадник, смерть и дьявол», «Св. Иероним», «Меланхолия», принесшие ему популярность. Особенно большую известность приобрёл лист «Четыре всадника» из серии Апокалипсиса, символизирующих четыре разрушительные силы. Какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников?

Искусство XVII века

1. Этот художник не сразу нашел своё призвание, он был основателем классицизма во французской живописи. Среди его работ: «Метаморфоза растений», «Аркадские пастухи», «Вакханалии» и др.

а) Лоррен;

б) Шампень;

в) Пуссен.

2. Живописец Жорж де Латур писал главным образом на религиозные темы. В его картинах «Скорбящая св. Магдалина», «Христос и Иосиф-плотник», «Воспитание Богоматери» яркая выразительность достигается единственным эффектным приемом. Выберите этот приём из ниже перечисленных:

а) изображение божественного сияния;

б) неяркий сдержанный колорит;

в) рассеянный мягкий свет свечи;

г) строгая система жестов и мимики персонажей.

3. Никола Пуссен, основоположник классицизма в живописи, в своих картинах использовал мифологические сюжеты и аллегорию. Так в картине «Аркадские пастухи» используя миф об Аркадии, о стране безмятежного счастья, он раскрывает душевное смятение пастухов, поражённых надписью на гробнице, напоминающей им, что смерть присутствует даже в самом совершенном из миров. Что было написано на гробнице?

4. Характерными чертами творчества этого художника являются: «деформированные, с сильно удлиненными пропорциями фигуры… пронзительное чувство тоски и одиночества…»

а) Сурбаран;

б) Веласкес;

в) Эль Греко.

5. Эль Греко – художник философского мышления, в живописи которого много мистического и патетического. Именно такими являются полотна:

а) «Благовещение»;

б) «Снятие пятой печати»;

в) «Погребение графа Оргаса»

г) «Апостолы Петр и Павел»;

д) «Лаокоон»;

е) «Воскресение»

ж) «Крещение Христа» и др.

Среди этих картин есть полотна, где художник разворачивает действие на земле и на небе. Назовите их.

6. один из виднейших реалистов европейского искусства XVII века художник Веласкес создал такие великолепные картины, как «Кузница Вулкана», «Менины», «Венера перед зеркалом», «Сдача Бреды», «Завтрак», в одной из которых он изобразил себя в роли художника. Назовите эту картину.

7. Рембрандт Хармес ван Рейн – живописец, рисовальщик и офортист. Его картины:

а) «Флора»;

б) «Даная»;

в) «Три дерева»;

г) «Урок анатомии доктора Тюльпа»;

д) «Жертвоприношение Авраама»;

е) «Ночной дозор»;

ж) «Святое семейство»;

з) «Улыбающаяся Саския»;

и) «Возвращение блудного сына»;

к) «Святой Матфей и ангел» —

представляют собой сюжеты из Библии и мифологии, портретную живопись и пейзаж. Определите, какие из выше перечисленных работ Рембрандта представляют собой:

1) картины на сюжеты из Библии;

2) картины на мифологическую тему;

3) портретную живопись;

4) пейзаж.

8. Одна из последних работ Рембрандта Хармеса ван Рейна выполнена на сюжет евангельской притчи о беспутном молодом человеке, ушедшим из дома и в раскаянии вернувшемся в отчий дом. Назовите это произведение.

9. Тип красоты Питера Пауля Рубенса:

а) полная фигура, пепельные волосы, округлые формы;

б) полная фигура, тёмные волосы, чёрные глаза;

в) стройная фигура, светлые волосы.

10. В творчестве главы фламандской школы Питера Пауля Рубенса ярко выражены и черты реализма, и национальный вариант стиля барокко. Среди его полотен:

а) «Союз неба и земли»;

б) «Воздвижение Креста»;

в) «Персей и Андромеда»;

г) «Снятие с креста»;

д) «Похищение дочерей Левкиппа»;

е) «Вирсавия»;

ж) «Шубка» —

есть картины, отмеченные театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, характерным для живописи барокко. Назовите их.

Русское искусство XII-XVII веков

1. Событием первостепенной исторической важности имевшим огромное значение для развития русской государственности и культуры в Х веке, было:

а) возникновение письменности;

б) принятие Русью христианства;

в) образование древнерусской народности.

2. На культуру и искусство Руси оказала влияние культура:

а) Скандинавии;

б) Рима;

в) Византии.

3. Этот памятник архитектуры (1194-1197) с исключительной выразительностью воплотил в камне мысль о могущественной княжеской власти. Его особенности: крестово-купольный храм, богатейшее резное убранство, изображение зверей и чудовищ, растений и ангелов…

а) Димитровский собор во Владимире;

б) Софийский собор в Киеве;

в) собор Ярослава Мудрого.

4. Икону в Древней Руси не только почитали, но и чтили. Узнайте икону по основным символам: маленькая спеленатая фигурка, ложе, апостолы на облаках, золотой фон:

а) «Успение Богоматери»;

б) «Покров»;

в) «Ангел Златые Власы».

5. Что является основной композиционной темой «Троицы» Андрея Рублева?

а) круг;

б) квадрат;

в) треугольник.

6. В Москве и других городах Древней Руси в конце XIV- начале XV веков работал художник Феофан Грек. Перечислите характерные особенности его письма.

«Белорусское искусство XIIXVII веков»

1.Белорусский первопечатник и просветитель:

а) Кирилл Туровский;

б) Франциск Скорина;

в) Микола Гусовский.

2. Фреска – это:

а) переносная картина, написанная на холсте или доске;



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика