дипломная 3 курс


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

1

Письменная экзаменационная работа

Разраб.

Терентьев

Провер.

Мардаровский

Реценз.

Н. Контр.

Утверд.

Содержание

Лит.

Листов

ГБОУ НПО ПУ №4

Группа 2001

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

1

Письменная экзаменационная работа

Разраб.

Терентьев

Провер.

Мардаровский

Реценз.

Н. Контр.

Утверд.

Введение

Лит.

Листов

ГБОУ НПО ПУ №4

Группа 2001

Введение

ЗИЛ-4331 — российский грузовой автомобиль, производившийся с 1977 года. Являлся заменой модели ЗИЛ-130. За все время сборки было выпущено 1 600 931 автомобилей.

На заводе имени Лихачёва модель ЗИЛ-4331 разрабатывали в 70-е годы, начало проектирования датируется 1976 годом. Первый опытный образец был готов уже в 1977 году. Автомобиль должен был стать родоначальником новой, дизельной линейки зиловских грузовиков. На него планировали поставить атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645, с объемно-пленочным смесеобразованием, мощностью 185 л.с. К этому двигателю прилагалась синхронизированная, механическая 9-ступенчатая коробка передач. Под влиянием автомобильной моды тех лет, кабина обрела угловатые очертания. Крылья, капот и облицовка радиатора были совмещены в один большой узел откидывающийся вперёд. В 80-е в соответствии с отраслевым стандартом машина получила индекс: ЗИЛ-4331 и дорабатывалась вплоть до 1985 года. В 1986 автомобиль встал на конвейер с бензиновым мотором ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач, чуть позднее появилась и дизельная версия.

Устройство ЗИЛ 4331Рис. 1 Автомобиль Зил-4331

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

письменная экзаменационная работа

Разраб.

Терентьев А.С. 06.11.13

Провер.

Мардаровский А.А.

Устройство и работа главной передачи ведущего моста автомобиля ЗИЛ-4331

Лит.

Листов

ГБОУ НПО ПУ №4

Группа 2001

Устройство и работа главной передачи ведущего моста автомобиля ЗИЛ-4331

Ведущим называют мост, механизмы которого передают вращающий момент от коробки переменных передач на колеса. Он включает в себя корпус (картер), главную передачу, дифференциал и полуоси.

Главная передача – это механизм трансмиссии, увеличивающий вращающий момент после КПП. В грузовых автомобилях вращающий момент в главной передаче передается под прямым углом.

Главная передача может быть одинарной, состоящей из одной пары шестерен, и двойной, состоящей из двух пар шестерен.

Масло в редуктор ЗИЛ 4331

Рис.2

Виды главных передач.

а) главная передача одинарная обычная б) главная передача гипоидная

в) главная передача двойная

1. ведущая шестерня с валом

2. ведомая коническая шестерня

3. промежуточная цилиндрическая шестерня с валом

4. ведомая цилиндрическая шестерня

Изм.

Лист

ТЕРЕНТЬЕВ А. 06.11.13

Подпись

Дата

Лист

3

Письменная экзаменационная работа

Двойная главная передача автомобиля ЗИЛ-4331является частью механизмов ведущего заднего моста, которые размещены в его корпусе 8. Ведущий вал главной передачи выполнен за одно целое с ведущей конической шестерней.

Масло в редуктор ЗИЛ 4331

Устройство главной передачи ведущего моста автомобиля ЗИЛ-4331 (рис.3):

Ведущая коническая шестерня

Ведомая коническая шестерня

Левая чашка дифференциала

Крестовина с сателлитами

Ведомая цилиндрическая шестерня

Правая чашка дифференциала

Полуось

Корпус

Картер главной передачи

Полуосевые шестерни

Сателлиты

Ведущая цилиндрическая шестерня

Изм.

Лист

ТЕРЕНТЬЕВ 06.11.13.

Подпись

Дата

Лист

4

Письменная экзаменационная работа

Он установлен на конических роликовых подшипниках в стакане, закрепленном на картере 9 главной передачи. Здесь же в картере установлен на роликовых конических подшипниках промежуточный вал с ведущей цилиндрической шестерней 12. На фланце вала жестко закреплена ведомая коническая шестерня 2, находящаяся в зацеплении с шестерней 1. Ведомая цилиндрическая шестерня 5 соединена с левой 3 и правой 6 чашками дифференциала, образующими его коробку. В коробке установлены детали дифференциала: крестовина 4 с сателлитами 11 и полуосевыми шестернями 10.

При работе главной передачи крутящий момент передается от карданной передачи на фланец ведущего вала и его шестерню 1, далее на ведомую коническую шестерню 2, промежуточный вал и его шестерню 12, ведомую цилиндрическую шестерню 5 и через детали дифференциала на полуоси 7, связанные со ступицами колес автомобиля.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

письменная экзаменационная работа

Разраб.

Терентьев А.С. 06.11.13

Провер.

Мардаровский А.А.

Техническое обслуживание главной передачи ведущего моста автомобиля ЗИЛ-4331

Лит.

Листов

ГБОУ НПО ПУ №4

Группа 2001

Техническое обслуживание.

Работоспособность автомобиля в течение периода его эксплуатации обеспечивается комплексом технических воздействий, которые можно разделить на две группы:

— направленные на уход за механизмами и системами;

— направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов и механизмов автомобиля.

Комплекс мероприятий первой группы составляет систему ТО и носит профилактический характер, а второй систему восстановления (ремонт),

Система ТО транспортных средств планово-предупредительная, проводят принудительно в плановом порядке через определенный пробег. По периодичности, перечню выполняемых работ и трудоемкости ТО подразделяют на следующие виды:

Ежедневное ТО (ЕТО);

Первое ТО (ТО-1);

Второе ТО (ТО-2);

Сезонное ТО (СТО).

Ежедневное ТО – направленно на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля и наличие заправки водой, маслом, топливом и заключается в контрольном осмотре транспортного средства перед выездом и возращении.

Изм.

Лист

ТЕРЕНТЬЕВ А. 06.11.13

Подпись

Дата

Лист

6

письменная экзаменационная работа

ТО-1 и ТО-2 предназначены для выявления и предупреждения неисправностей и отказов, снижения интенсивности изнашивания деталей. Периодические виды ТО заключаются в выполнении крепежных, регулировочных и смазочных работ. Их выполняют через определнные пробеги, устанавливаемы в зависимости от условий эксплуатации автомобилей, определенных положением о ТО автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание главной передачи ведущего моста автомобиля ЗИЛ-4331

При ежедневном техническом обслуживание (Е.О.)

Проверить наличие автомобиля

Проверить наличие заднего ведущего моста

При техническом обслуживание №1 (Т.О.1)

Проверить крепление моста, подтянуть гайки, болты

Прочистить сопун

Проверить уровень масла, при необходимости долить до заливной крышки

При техническом обслуживание №2 (Т.О.2)

проверить уровень масла, при необходимости долить до заливной крышки

снять редуктор, разобрать, осмотреть состояние главной передачи и сателлитов

При сезонном обслуживание (Е.О.)

сменить масло в редукторе, при этом его промыть

При необходимости проверить сапун

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

письменная экзаменационная работа

Разраб.

Терентьев А.С. 06.11.13

Провер.

Мардаровский А.А.

Ремонт главной передачи ведущего моста автомобиля ЗИЛ-4331

Лит.

Листов

ГБОУ НПО ПУ №4

Группа 2001

Ремонт

Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса.

Разновидности ремонта:

Косметический — восстановление внешнего вида без вмешательства в конструкцию.

Восстановительный — обычно производится с заменой частей устройства подвергшихся износу, либо с их модификацией.

Текущий — ремонт с целью восстановления исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей.

Капитальный — предполагает разборку и ревизию конструкции с целью выявления скрытых неисправностей и оценки ресурса деталей, замену не только неисправных деталей, но и деталей, выработавших свой ресурс. Такой ремонт предполагает большой объём работ и значительные расходы.

Плановый (планово-предупредительный) — ремонт в запланированный регламентом промежуток времени. Производится после выработки устройством ресурса, либо в случае если работоспособность устройства после неисправности частично сохраняется, или частично восстанавливается в результате восстановительного ремонта. Позволяет заранее уведомить пользователей о прекращении функционирования, а также спланировать издержки, связанные с простоем оборудования.

Изм.

Лист

ТЕРЕНТЬЕВ 06.11.13.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика