Что вокруг нас может быть опасным_44800


Предмет: Окружающий мир

УМК: Школа России

Школа: Нармонская общеобразовательная средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Класс: 1 класс

Учитель: Ожмекова Наталья Юрьевна, 1 квалификационная категория.

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Тема

Задача.

Цели

Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.

Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.

Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Безопасность, бытовые приборы, проезжая часть, светофор, экстренные службы.

Межпредметные связи

Окружающий мир, ОБЖ

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

— Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 34-35

Предметы или изображения: газовая плита, электрическая плита, утюг, пылесос, телевизор, магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, миксер, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки, спички.

Карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04.

Конверт с кружочками: 10 зеленых, 10 желтых, 10 красных (у каждого учащегося).

Варианты ответов правилами поведения при утечке газа и обрыва электропровода.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— установить тематические рамки;

— уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. – Разгадайте кроссворд. Слайд 2. (безопасность)

Водные животные, тело которых покрыто чешуей. (рыбы)

Животные, тело которых покрыто шерстью. (звери)

Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно. (звезды)

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды. (осень)

Он может хранить информацию, помогает учиться, может играть с тобой. (компьютер)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака)

Состоит из раковин морских животных.(известняк)

Очень прочен, его часто используют в строительстве. (гранит)

Здесь много замечательных животных. Их привозят сюда из разных стран. (зоопарк)

Дышит, растет,

А ходить не может. (растение)

Животное, тело которых покрыто перьями. (птицы)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

— А что такое безопасность?

— Хотите узнать? (Да)

3. Слайд 3. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

— Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

— Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)

Цели:

— организовать актуализацию умений находить лишний предмет, обобщать предметы, используя связь целого и частей;

-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

— организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Отмечают на индивидуальных перфокартах лишние предметы

Проговаривают, что повторили.

Выполняют задание устно.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Организует актуализацию умений находить лишний предмет, путем обобщения предметов, используя связь целого и частей.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фронтальную проверку

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

1. — А теперь переходим к следующему этапу .

— Что мы будем делать? (Повторять).

2. Слайд 4.

— Найдите лишние предметы.

— Отметьте лишний предмет в перфокартах.

— Объедините лишние предметы в две группы. (посуда и бытовые приборы)

3. – Что мы повторили?

4.Задание для пробного действия.

Слайд 5.

— Отгадайте загадку.

Стоит бычище,

Проклеваны бочища. (дом)

— Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас и самых обычных вещах в нашем доме.

5. Выполнение пробного действия

— «Дом – машина для жилья» — так назвал дом один архитектор. Почему?

6.Фиксация ндивидуального затруднения.

— У нас получились разные варианты.

— А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои варианты? (Мы не знаем)

Уметь объединять предметы в группы

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

— выявить место (шаг, операция) затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

— В каком месте возникло затруднение?

— Почему возникло затруднение? (Не знаем, что может быть опасным).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

организовать постановку цели урока;

организовать составление совместного плана действий;

— определить средства.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают и ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

1. – Что же будем делать? (Сами искать способ)

2. — Какую цель ставим? (Узнать, что может быть опасным в доме).

3.- Что вы повторили в начале урока? (в доме нас окружает посуда и бытовые приборы)

4.- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, какие предметы могут представлять опасность.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

— Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Физкультминутка

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика