Что вокруг нас может быть опасным


Тема урока: Что вокруг нас может быть опасным?

Цели урока:

1.Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними.

2.Повторить правила перехода через улицу.

3.Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

4.Ответственность за свою жизнь.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблички «Службы спасения», светофоры, письмо.

ХОД УРОКА.

Организационный момент: Прозвенел звонок веселый, начинаем наш урок.

Повторение изученного:

– Ребята, к нам на урок пришла Мудрая Черепаха и принесла очень интересное задание, выполнив которое, мы узнаем тему нашего урока. Вам нужно ответить на 4 вопроса.

– Водные животные, тело которых покрыто чешуёй? (рыбы)

– Очень прочен, его часто используют в строительстве? (гранит)

– Животные, тело которых покрыто перьями? (птицы)

– Дышит, растет,

А ходить не может.( растение )

– Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Слайд 1. ( Что вокруг нас может быть опасным.)

Изучение нового материала.

– Ребята, любая вещь может быть и безопасной, и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят. Слайд 2.

– Посмотрите на экран, какой предмет здесь изображен? ( газовая плита )

– Правильно, какую опасность может нести газовая плита?

– К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. С газом не стоит шутить.

– Почему газ может наполнить кухню? ( Если на плите что–то варилось, а огонь потух. Его мог задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. )

– Газ опасность невидимая и неслышимая, но у газа есть запах, если вы почувствовали запах газа, что нужно сделать? ( Позвонить в газовую службу.)

– Кто знает телефон газовой службы? ( 04 )

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз!

Запах, чувствуя в квартире,

Позвоните “04”.

– Ребята, давайте прочитаем правила, которые нужно запомнить.

Слайд 3.

– Отгадайте, ребята, загадку:

К дальним сёлам, городам

Что идёт по проводам? ( электричество )

– Правильно, электричество. Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрический ток приходит в наши квартиры, дома. Посмотрите, какие предметы работают при помощи электричества? Слайд 4.

– Ребята, почему же электричество может быть опасным для нас? ( Может задымиться провод и возникнет пожар.)

– Верно, а отчего ещё может возникнуть пожар? Слайд 5. ( от спичек )

– Знаете ли вы номер телефона, по которому надо звонить, если возник пожар? ( 01 )

Если вдруг пожар возник,

То звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным “ 01”.

Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам!

– Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электрическими приборами?

Слайд 6.

Чтение правил с экрана.

Физкультминутка.

Изучение новой темы.

Слайд 7. Посмотрите, что случилось с Черепахой? ( Черепаха неосторожно пользовалась ножницами и поранила лапку.)

– Какие ещё, кроме ножниц, колющие, острые и режущие предметы вы знаете? ( Иголки, спицы, вилки, ножи. )

– Какие правила мы должны соблюдать, пользуясь этими предметами?

Стихотворение

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи! Слайд 8.

– Ребята, сегодня утром почтальон принёс вам письмо от Муравья.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА 1Б класса!

Я знаю, что сегодня на уроке вы говорите о вещах, которые могут быть опасными. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём ещё не поговорили.

У любого перекрестка

Нас встречает …..(светофор) Слайд 9.

– Когда по дорожке, по тротуару катаются дети на роликах, велосипеде, что они должны соблюдать? ( Правила дорожного движения.)

– Что установлено на перекрёстке, чтобы движение было безопасным? (Светофор.)

Слайд 10.

–Объясните, почему на экране два светофора?

(Светофоры бывают для пешеходов и для водителей. У светофора для пешеходов не три лампы, а две. На этих лампах появляются человечки – то красный, то зелёный.

Красный – нужно стоять. Движение через дорогу запрещено.

Зеленый – можно идти. Движение через дорогу разрешено.)

– Если нет светофора, что нам помогает перейти дорогу? ( Пешеходный переход ) Слайд 11.

На доску вывешиваю знак пешеходного перехода.

– Ребята, скажите по дороге в школу на своём пути переходите ли вы по пешеходному переходу и в каком месте? ( Да. В школу войти можно с двух сторон и везде есть знак пешеходного перехода.)

Закрепление.

– Ребята, давайте поиграем в игру “Светофор”.

Я буду показывать красный круг – стоите на месте,

жёлтый круг – руки на пояс,

зелёный круг ходьба на месте.

– А теперь раскрасим модели светофора и знак пешеходного перехода.

– Молодцы, справились. Покажите, какие у вас получились светофоры?

– Сколько цветов у светофора для водителей? ( Три. Красный, желтый, зеленый.)

— А у светофора для пешеходов? ( Два. Красный, зеленый. )

– Как раскрасили знак пешеходного перехода?

( Прямоугольник – синий, треугольник – белый, человек и дорожка – черные. )

Итог урока.

– Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними неправильно обращаться.)

– Какие службы спасения вы запомнили?

01 – пожарная служба

03 – скорая помощь

04 – газовая служба.

Рефлексия. Самооценка.

– У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. Слайд 12.

– Кто для себя сделал открытие? (Синий)

– Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

– Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

– Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их. Слайд 13.






See also:
Яндекс.Метрика