Что умеет компьютер


Тема урока: Что умеет компьютер?

Задачи урока: дать первоначальные представления о функциях компьютера, его составных частях и правилах обращения с ним.

Оборудование: компьютер (системный блок, клавиатура, мышь, монитор, принтер, сканер, колонки), ножницы, клей, лазерные диски, презентация на тему: «Что умеет компьютер? », интерактивная доска.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Повторение пройденного

-Отгадайте загадки.

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол)

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)

Днем спит на ней подушка,

А по ночам — Андрюшка. (Кровать)

— Каким общим понятием можно объединить все эти слова?

Приведите свои примеры мебели.

За белой дверцей стужа, лед.

Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул,

Складки с галстука слизнул. (Утюг)

Чудо-ящик — в нем окно,

В том окошечке — кино. (Телевизор)

— Какое общее слово подойдет к этим отгадкам?

— Приведите свои примеры предметов бытовой техники.

Его пинают, а он не плачет!

Его бросают — назад он скачет. (Мяч)

Кручусь, верчусь и мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться.

Поставьте и она помчится. (Машинка)

— Какое общее слово подойдет к этим отгадкам?

— Приведите примеры игрушек.

Молодцы! Какие еще предметы окружают вас дома?

3. Сообщение темы урока

С детства вы привыкли к тому, что у вас в квартире есть радио, магнитофоны, телевизоры и холодильники. Техника вошла в каждый дом. А были времена, когда все это было в диковинку. Ваши дедушки и бабушки помнят, как появились первые цветные телевизоры, а потом видеомагнитофоны. А у кого есть прабабушки и прадедушки, то они расскажут вам, как обходились без холодильников.

Совсем недавно в наших квартирах стали появляться компьютеры. Что это за чудо-машина и что она умеет делать? Об этом мы поговорим сегодня на уроке. Слайд 1.

4. Изучение нового материала.

Ребята, что вы знаете о компьютерах, где их видели?

Слайд 2.

Компьютер — электронная машина. Как любая машина, он выполняет полезную для человека работу. Как вы думаете, какую?

Слайды 3 – 8.

Первые компьютеры называли ЭВМ- электронно-вычислительные машины. Они занимались только арифметическими вычислениями.

На сегодняшний день компьютер может не только считать. Он принимает, обрабатывает, хранит и выдает человеку огромное количество информации. Человек тоже может все это делать, но гораздо медленнее, иногда с ошибками. Компьютер перерабатывает информацию быстро, хранит ее сколько угодно времени и выдаст человеку в удобном для него виде.

Первые компьютеры работали только с числами, то есть получали числовую информацию.

Затем компьютеры стали работать с буквами, словами, предложениями, то есть стали получать и передавать текстовую информацию.

Прошло ещё какое-то время и компьютеры научились работать с рисунками и картинками, то есть стали обладать графической информацией.

Компьютер долго оставались немым. Но со временем они научились воспроизводить звуки, музыку и человеческую речь. Такая информация называется звуковой.

И всего несколько лет назад компьютеры стали работать с видеоинформацией. Как вы думаете, что это за информация?

Компьютеры научились принимать, обрабатывать и показывать видео- и кинофильмы.

Слайды 9 – 10.

— Перечислите все пять видов информации.

Все эти пять видов информации вместе называют одним словом: мультимедиа.

А теперь рассмотрим компьютер и узнаем из чего он состоит.

— Кто знает, как называются устройства, которые вместе образуют эту электронную машину?

Слайды 11 -16.

Клавиатура — служит для ввода букв, цифр и других знаков. Мышь — это тоже устройство для ввода информации в компьютер. С помощью двух кнопок, которые есть у мыши, компьютер получает информацию о действиях, которые надо совершить. Например, открыть какую-то программу или передвинуть объект на экране. Монитор нужен для выдачи информации: текстов, чисел, картинок. Внешне он похож на телевизор. Так же, как у телевизора, у монитора компьютера нельзя долго сидеть, потому что портится зрение. Детям вашего возраста можно сидеть у монитора не более 15 минут.

Самый главный агрегат в компьютере — системный блок. Внутри него находятся устройства для хранения и обработки информации.

Звуковые колонки нужны для передачи звуковой информации. Современные игры для компьютера, как правило, все звуковые и музыкальные. Без колонок компьютер становится «немым».

Слайды 17 – 19.

Представьте, что вам задали написать сочинение о бабочке. Вы включили компьютер, напечатали текст, машина запомнила его. Но ведь сочинение надо сдать учителю. Как быть? Какое устройство придет на помощь? На помощь придет принтер. Этот аппарат напечатает ваше сочинение на бумаге. Но вам мало просто напечатать текст. Вы хотите оформить его рисунком. Рисунок для этого вы подобрали из книги. Как перенести его на бумагу? Какое устройство поможет вам? Здесь вам на помощь придет еще один аппарат — сканер. Вы закладываете в него рисунок (это может быть не только рисунок, а любой текст), а он передает эту графическую (текстовую) информацию в компьютер. Ваш рисунок как бы сфотографировали и запомнили. И уже потом его можно распечатать на принтере вместе с текстом сочинения.

Как называют переносной компьютер? Слайд 20. Чем он удобен?

Люди разных профессий по-разному используют компьютер.

— А чем он может помочь вам? Рассмотрите рисунки на странице 45 и попробуйте ответить на этот вопрос.

-Ребята, а для чего нужны лазерные диски?

Слайды 21 – 22.

Лазерные диски — устройства, на которые записывается информация. Вы можете записать на диск какой-то текст и передать его своему другу. Если у того есть компьютер, то он вставляет в него диск и читает то, что вы написали. Так информацию можно передавать с одного компьютера на другой.

Еще до школы многие из вас научились играть в компьютерные игры. У кого-то на современном компьютере можно посмотреть фильмы. А вот старшеклассники рассказали бы вам, как компьютер помогает им учиться. С помощью компьютера можно писать, считать, рисовать. А еще с его помощью можно получить огромное количество информации, нужной для разных школьных предметов.

Правила работы с компьютером. Слайд 23.

5. Практическая работа

Используя приложение рабочей тетради, дети изготавливают модель компьютера. Если остается время, ученики рисуют компьютер в рабочей тетради.

6. Итог урока

С какой машиной вы познакомились? Расскажите Муравьишке, как он работает.

Используя настоящий компьютер или собранную модель, дети объясняют устройство компьютера.

7.Рефлексия. Самооценка.

У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.

– Кто для себя сделал открытие – синий.

– Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке – красный.

– Кому на уроке было интересно – зелёный.

– Кому урок подарил хорошее настроение – жёлтый.

Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их.






See also:
Яндекс.Метрика