Что растет на подоконнике


Конспект урока

окружающего мира в 1 классе

Дата проведения: 29.09.11

Тема урока: «Что растет на подоконнике?»

Учебная задача: Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе.

Характеристика учебной деятельности:

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

различать изученные растения;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять «самопроверку;

приводить примеры комнатных растений;

рассказывать об особенностях любимого растения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Ход урока:

Этап

Содержание

Оборудование, использование ИКТ

1

Организационный момент. Мотивация.

Встали ровно. Улыбнулись мне, соседу, тихо сели.

Прозвенел  звонок и смолк,Начинается урок.Мы за парты дружно  селиИ на доску посмотрели

Мультимедийная презентация

(слайд 3)

2

Повторение пройденного материала.

— Вспомните, что мы с вами можем увидеть под ногами? — О каких горных породах мы говорили на прошлом уроке? — Среди предложенных вам камней найдите гранит, известняк,  кремень.Назовите «родственников» известняка — Где используется гранит?- Что можно высекать из кремня?

Мультимедийная презентация

(слайд 4)

3

Сообщение темы урока.

Для того, чтобы увидеть предметы, о которых пойдёт сегодня на уроке, не надо выходить на улицу. Сегодня мы поговорим о предметах, находящихся в классе. Прочитайте вопрос, на который надо ответить.

— О чём  мы будем говорить?- Поднимите, дети,  руки у кого дома есть комнатные растения?- Рассмотрите цветы на подоконнике, есть ли среди них знакомые для вас растения.- Как они называются?

Рассказ детей о цветах, которые растут в классе

Мультимедийная презентация

(слайд 5)

4

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся.Вправо, влево он согнулся.Шевельнулся, потянулся и на партуТихо сел.

Мультимедийная презентация

(слайд 6,7,8)

5

Объяснение нового материала

— Зачем люди разводят комнатные растения?- Приходилось ли вам любоваться комнатными растениями.

Посмотрите на экран.

Дети читают названия комнатных растений на экране и рассказывают о них.

Мультимедийная установка.

Компьютер.

DVD Рассказ по теме.

DVD Виды комнатных растений

6

Работа с учебником

Чтение материала из учебника ( с.24-25)

учебник

7

Закрепление материала.

— Знаете ли вы…- советы по уходу за комнатными растениями-Узнайте растения по фрагментам

DVD Это интересно

8

Игра «Узнай растения»

Посмотрите на экран.

DVD Тренировочные упражнения

(3-4 уч-ся)

9

Индивидуальная работа.

Работа учеников с рабочей тетрадью (с. 13-14)

Тетрадь «Проверь себя» А.А.Плешакова

10

Итог урока.

— Что растёт на подоконнике?- С какими комнатными растениями мы познакомились?

11

Самооценка

— Кто сегодня не зря просидел на уроке? — Кто доволен собой? Кому нужна помощь? — Кто может помочь?

Рассказы детей о цветах, которые растут в классе .

ЗИГОКАКТУС. (декабрист) очень распрастраненный вид кактусов. Его стебли состоят из плоских члеников. Листьев нет. Цветет в декабре, за  что и получил название, Родина — Южная Америка.

КАЛЛА, (белокрыльник)- растение, очень похожее на встречающийся в нашей стране белокрыльник болотный. Но комнатный белокрыльник родом из Африки.

БЕГОНИЯ  имеет листья необычной формы: они как будто кособокие. Бегонии очень разнообразны. У многих из них листья яркие,  пестрые. Родина  бегонии – тропические леса разных материков.

АЛОЭ (столетник) —  широко известное комнатное растение. Обладает лекарственными свойствами. Родина — Африка.

ГЕРАНЬ (пеларгония) очень распространенное комнатное растение. Родина — Африка.






See also:
Яндекс.Метрика