что нужно знать при поступлении в школу


Поступление в школу — переломный момент в жизни ребёнка. Поэтому понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающейся необходимости поступления в школу. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учёба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За неё он несёт ответственность перед учителем, школой, семьёй. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Его основным содержанием становится усвоение знаний общих для всех детей. Проблема готовности детей к школьному обучению, прежде всего, рассматривается с точки зрения, соответствия уровня развития ребенка требованиям учебной деятельности. Многие родители полагают, что готовность к школе заключается только в умственной готовности, поэтому они уделяют максимум времени на развитие памяти, внимания и мышления ребенка. Далеко не все занятия предполагают формирование необходимых качеств, для обучения в школе.

Зачастую, неуспевающие в учебе дети, обладают всеми необходимыми навыками письма, счета, чтения и имеют достаточно высокий уровень развития. Но готовность предполагает не только наличие определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе, необходимо обеспечить полноценное и гармоничное развитие ребенка.

Подготовка детей к школе — задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Это, прежде всего, уровни социально-личностного, мотивационного, волевого, интеллектуального развития, все они необходимы для успешного усвоения школьной программы. При поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная развитость какого-либо компонента психологической готовности. Недостатки при формировании одного из уровней, рано или поздно, влечет за собой отставание или искажение в развитии других, что сказывается на успешности обучения.

Подготовка будущего первоклассника к школе — проблема многогранная, включающая несколько определяющих аспектов — личностный, волевой, интеллектуальный и коммуникативный. Не «затерялась» среди них и математическая готовность к обучению в школе, так как математика способствует органичному вхождению ребенка в современный мир.

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать зрительную память, мыслительный процесс, абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.

Одним из необходимых условий формирования математических представлений также является активизация занятий с детьми. Воспитатели детского сада должны умело варьировать формы и методы обучения. С большим желанием дети будут ждать встреч с воспитателями, которые умеют окружить своих воспитанников добротой, вниманием, создать обстановку взаимного доверия и уважения. Все это должно благоприятно отражаться на развитии математических способностей и эмоциональной сферы дошкольников. Необходимо организовать развивающую среду, где воспитатель должен уделять особое внимание содержанию занятия, так как оно должно удовлетворять потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития ребенка, становлению его способностей.

Воспитатель должен быть человеком обладающим определенными личностными качествами, он должен найти подход к каждому ребенку, дать определенные знания и навыки, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка в отдельности. Также немаловажную роль играет преемственность между детским садом и школой, организационные формы и методы работы, содержание обучения, все вместе способствует более комфортному развитию детей, более спокойному переходу из детского сада в школу, не так травмирующему психику ребенка, более легкой адаптации в новых условиях и к новым требованиям, предъявляемым к ребенку.






See also:
Яндекс.Метрика