Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников


Что надо знать родителям учащихся начальной школы

об оценивании школьников

Оценивание работ по русскому языку

Контроль уровня достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий. Предлагаю вашему вниманию нормы оценок, которыми руководствуются учителя начальных классов в своей работе.

Диктанты

«5» — работа, которая написана аккуратно и без ошибок.

«4» — в работе допущены не более 2 орфографических ошибок, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

«3» — в работе допущены 3–5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

«2» — работа, в которой более 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Ошибкой в диктанте считают:

• нарушение орфографических правил при написании слов;

• пропуск, искажение букв в словах;

• замену слов и букв;

• отсутствие знаков препинания;

• неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибки в одном и том же слове.

Грамматическое задание

«5» — без ошибок выполнены все задания.

«4» — ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

«3» — ученик выполнил правильно не менее 1/2 заданий.

«2» — ученик не справился с большинством заданий (или не приступил к их выполнению).

Контрольное списывание, словарная работа, диктант с домашней подготовкой

«5» — в работе нет ошибок и исправлений, работа написана безукоризненно.

«4» — в работе имеется 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» — в работе допущены 2–3 ошибки.

«2» — в работе допущены 4 и более ошибок.

Оценивание работ по математике

Письменная работа, содержащая только примеры

«5» — вся работа выполнена без ошибок и исправлений.

«4» — допущены 1–2 вычислительные ошибки.

«3» — допущены 3–4 вычислительные ошибки.

«2» — допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Письменная работа, содержащая только задачи

«5» — все задачи решены и нет исправлений.

«4» — нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1–2 вычислительные ошибки.

«3» — хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

«2» — допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (одна задача, примеры и задание другого вида)

«5» — работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» — в работе допущены 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» — в работе допущены 2–3 грубые ошибки и 1–2 негрубые ошибки (ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий).

«2» — в работе допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка или при решении примеров допущено более 5 ошибок.

К грубым ошибкам относятся:

• вычислительные ошибки в примерах и задачах;

• ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

• неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);

• недоведение до конца решения задачи или примера.

К негрубым ошибкам относятся:

• нерациональные приемы вычислений;

• неправильная постановка вопроса (пояснения) к действию при решении задачи;

• неверно сформулированный ответ задачи;

• неправильное списывание данных (чисел, наименований);

• недоведение до конца преобразований.

Математический диктант

«5» — вся работа выполнена без ошибок и исправлений.

«4» — не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

«3» — не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

«2» — не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.






See also:
Яндекс.Метрика