Что мы знаем о звуках и буквах


БОУ г. Омска Гимназия № 159

Урок : Русский язык

2 класс

ОС “ школа 2100 “ по ФГОС

Учитель: Вареница Таисия Романовна

Тема урока: ”Что мы знаем о звуках и буквах?”

Цель урока:

— Обеспечить условия для обучения школьников интеграции своих знаний из различных областей наук ; развития критического мышления;

— конкретизировать знания о звуках и буквах;

— развивать орфографическую зоркость, навыки списывания с прописного текста;

— формировать умение самостоятельно конструировать свои знания;

— расширить знания об окружающей среде и бережном отношении к экологии.

Планируемые результаты :

Предметные:

Овладевают речевыми умениями, осмысленно правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя ; называют звуки из которых состоит слово , называют слово по его звуко-буквенному составу ; делят слова на слоги, ставят ударение, определяют роль гласных букв, используют правильное начертание букв; учатся находить взаимосвязь в живой природе.

Личностные УУД:

Осознают роль языка в речи людей и их жизни.

Регулятивные УУД:

Учатся высказывать свою версию на основе работы с материалом, работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

Ориентируются в рабочей тетради; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

Оформляют свои мысли в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других; учатся работать в парах , умеют высказывать личное отношение к рассматриваемой проблеме.

Сценарий урока.

Организационный момент ( психологический настрой)

Давайте ребята, начнем наш урок с пожелания друг другу добра.

— Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно я тебе помогу.

Сообщение темы, постановка цели урока.

Сегодня к нам на урок пришел Незнайка, он хочет пригласить вас в путешествие. Он нашел в компьютере картинку и не знает как назвать одним словом. Помогите пожалуйста.

Дети (лес)

— правильно мы вместе с Незнайкой отправимся в лес. Какие же проблемы мы должны поставить перед собой во время путешествия?

— Как себя надо вести в лесу?

— Какую цель вы будете всегда помнить когда будете писать?

Запишите слово …Лес

— Контуры каких деревьев на ваших маршрутных листах? ( копии маршрутного листа)

— Назовите одним словом, как называется такой лес ?

Запись в тетради

Лес, березняк, роща, дубрава, ельник, бор, осинник, парк, сквер, сад

— Подчеркните слово, в котором все согласные мягкие зеленой пастой.

— Подчеркните слово, в котором все согласные звуки твердые синей пастой.

— Назовите слово, в котором мягкость согласного звука обозначена не гласными звуками.

— Сделайте звуко-буквенный анализ слова роща.

Физ-минутка “ Совушка –сова ”

Работа по таблице “Звуки и буквы”

Что вы можете рассказать по этой схеме?

— Что обозначают красные буквы?

— Почему некоторые буквы только синего цвета, зеленого цвета. Имеют 2 цвета и вообще белые.

— А какие звуки можно услышать в лесу?

Неречевые ( это крик птиц, зверей, шум листьев)

Мы с вами пришли в лес вместе с Незнайкой и вдруг увидели такого зверя.

1). В его названии 2б, 3 зв. — ёж

2). В его названии 6 зв, 7б. – медведь

3). В его названии 4 зв, 4б – лиса, волк, сова

4). Под деревом росли цветы, если их много, то надо знать правописание Жи-Ши

5). А мальчики зашли туда, где есть правило нельзя писать после этих букв Я. а надо А. ( чаща )

6). Вдруг на поляне они увидели дерево, в котором 3б, 3 зв. ( дуб)

Физ – минутка “Мишка — Мишка”

— какой вопрос можно поставить к словам первого столбика и к словам второго столбика.

5. Звуко — буквенный анализ слов.

Незнайка принёс для вас загадки. Отгадайте и сделайте звуко-буквенный анализ.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды

— С первым снегом

Тут как тут

Снегирь – 7 б, 6 зв.

Стояли в поле сестрицы,

платья белены, шапки зелены.

Берёзы – 6б,6 зв

Хоть я не молоток, по дереву стучу.

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.

Дятел – 5 б, 5 зв.

Кого называют санитаром леса?

Какую пользу приносят муравьи?

Развитие речи.

Составление предложений по картинкам. 1 предложение записать.

Итог урока.

— Кому понравилось путешествие?

— Что надо сказать Незнайке ?

— Как вы думаете чему мы научили Незнайку ?

Расскажите стихотворение о звуках и буквах.

БУКВЫ МОЖЕМ МЫ ЧИТАТЬ

И В ТЕТРАДИ ЗАПИСАТЬ.

В АЛФАВИТЕ ПОСМОТРИ

ИЗ ВСЕГО ЛИШЬ 33.

ЗВУКОВ ЦЕЛЫХ 42!

АХ, КРУЖИТСЯ ГОЛОВА.

КАКИЕ ОНИ РАЗНЫЕ:

ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ!

БУКВЫ РАЗУМУ ВЕРНЫ

И ЗА ЭТО ИМ ДАНЫ

ВЫСОЧАЙШИЕ ПРАВА

ОБРАЗОВЫВАТЬ СЛОВА.

Дома деревья раскрасьте, внизу нарисуйте о ком мы говорили.






See also:
Яндекс.Метрика