Что мы уже умеем


Урок — зона психологического комфорта обучающихся.

Психологический климат.

Задумаемся, что его составляет?

Пожалуй — это та атмосфера или «погода в соответствующем окружении»:

в коллективе взрослых или детей. Дома, в школе, на уроке, вне его…

Класс : 2 Б немецкий

Тема занятия: «Что уже мы умеем».

Тип занятия: Повторение усвоенного материала.

Триединая цель данного занятия:

А. Образовательныйаспект.

1.3акрепление знаний лексики по следующим темам: «Знакомство», «Семья», «Комната»; прилагательные «Цвета», «Антонимы».

2.3акрепление «Алфавита», «Счёта».

З.Формирование и развитие общеучебных ЗУН: активное использование речевых образцов через включение учащихся в различные режимы речевого взаимодействия.

В. Развивающийаспект.

1.Развитиенавыков монологической и диалогической речи.

2.Развитиеумения отвечать на вопросы, обращая внимание на порядок слов в предложении.

3.Развитиекоммуникативных, социальных, продуктивно-творческих компетентностей.

4.Развитиесенсорных систем: визуальных, аудиальных.

С. Воспитываюшийаспект.

1.Воспитаниеусидчивости, организованности.

2.Воспитаниеположительной мотивации учения обучающихся.

3.Воспитаниелюбви к своей семье.

Основными задачами данного занятия являются — создать условия для:

1.Демонстрациизнаний и умений учащихся по данным темам.

2.Проявлениячувству гордости за личные достижения и успехи в изучении немецкого языка.

3.Привитияинтереса к немецкому языку и стремления к совершенствованию и расширению знаний.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ.

Использование элементов игры в различных видах деятельности, как условие создания психологического климата на уроке.

Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.

Игры соревновательного характера, обучающие игры, игра-задание, учебная игра-упражнение, подвижные игры, музыкально-дидактические игры, игры на усвоение изученной лексики, игры на автоматизацию грамматических навыков, игры для развития навыков аудирования и говорения.

Задачи учителя: обеспечить благоприятную психологическую обстановку на занятии для полного взаимопонимания учителя и детей, применять различные формы и методы при повторении материала, используя элементы игры, пропаганда среди родителей «Зачем изучать немецкий».

Задачи обучающихся: понимать и адекватно реагировать на устные высказывания одноклассников и учителя в рамках данных тем; уметь элементарно высказываться о себе, членах семьи; употреблять прилагательные при описании своих членов семьи; воспринимать на слух материал урока.

Психологические требования. Учебная игра должна иметь личностный смысл и значимость для каждого из участников. Так же как и любая деятельность, игровая деятельность на занятии должна быть мотивирована, а учащиеся должны испытывать потребность в ней.

Педагогические требования сводятся к следующему: применяя игру как форму (средство, методический прием) обучения, преподаватель должен быть уверен в целесообразности ее использования, должен определить цели игры в соответствии с задачами учебного процесса. Учебные игры должны составлять систему, предполагающую их определенную последовательность и постепенное усложнение. При этом необходимо учитывать особенности группы ее членов. Педагогические требования подразумевают вплетение оптимальных условий ведения игры в учебном процессе.

2 класс «Что мы уже умеем» Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии

Организационный момент.

Guten Tag!

Setzt euch!

Учу немецкий.

Окно – «дас Фенстер»,

Стол – «дер Тыш»

Ты по-немецки говоришь.

С заглавной буквы пишут там

И Ложку и Картошку,

Чем уважение к вещам

внушают понемножку…

Какой чудной чужой язык!

Глядишь, и ты к нему привык.

Guten Tag!

Целеполагание.

Дети, посмотрите на доску. О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Как вы думаете? …

Вы правы, дети. Мы посмотрим, что мы уже умеем.

Как вы думаете, чем вы сможете сегодня друг друга порадовать и, может быть, даже удивить?

Сегодня за ответы вы будете получать стикеры, которые я буду приклеивать на яблоко. И в конце урока у нас с вами вырастет дерево Успехов.

На доске мы видим

картину «Семья», цифры, буквы, геометрические фигуры.

Учащиеся называют то, что они уже умеют делать на немецком языке.

Фонетическая разминка.

Wir wiederholen

(повторяем «Счёт»):

— 6,4,9,7,…

— 1…5, 5….1, 1…10.

— Песенка

Дети повторяют хором и индивидуально.

Музыкально-дидактические игры

Восприятие музыки требует внимания, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают сходные и различные звуки, знакомятся с мелодией, что очень важно для формирования навыков иноязычного произношения, интонации. Использование музыкально-

дидактических игр помогает в работе над фонетикой иностранного языка, расширяет диапазон языковой практики.

Организация диалога.

Beantworten Sie:

-Ich heisse…

Wie heist du?…

Und du, wie heist du?…

Работа в парах.

Дети отвечают индивидуально.

Разыгрывают ситуацию «Знакомства».

-Guten Tag!

Ich heisse…

Und du, wie heisst du?

— Ich? Ich heisse…

Hallo!

Ролевые игры

Ролевые игры наиболее привлекательны для детей, так как играя они могут проявить полностью свою фантазию. Принимая на себя различные роли, они сопереживают, начинают ориентироваться в отношениях между людьми, проявляют заложенные в них творческие возможности.

Обучающая игра доступна даже для самых слабых учащихся, так как в этой игре ученик работает, как правило, с одним речевым образцом, повторяющимся многократно в игровой ситуации (которая обеспечивает максимальную мотивацию речевой иноязычной деятельности, особенно для младших школьников).

Речевая зарядка.

«Семья».

Das ist eine Famillie.

Das ist eine Mutter.

Die Mutter heisst…

— Beantworten Sie:

Wie heisst deine Mutter?

Meine Mutter heisst…

-Wie ist deine Mutter?

Meine Mutter ist gut.

Wir schreiben.

Дети повторяют тише и громче.

Монологическая речь

На ватмане дети пишут имя мамы и какая она.

Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т. д.

Они способствуют созданию на уроке обстановки естественного речевого общения, снимают напряжение, непроизвольно побуждают обучаемых к активному участию в учебном процессе, стимулируют и интенсифицируют его, вызывают интерес к изучению языка, а значит способствуют более быстрому и лёгкому запоминанию речевых образцов, слов и грамматических конструкций.

Физминутка.

Повторяем прилагательные.

Дети говорят и показывают.

Подвижные игры

Жизнь ребёнка немыслима вне движений. Поэтому подвижная игра создаёт благоприятную почву для развития двигательной активности детей, укрепления их здоровья, способствует решению определённых учебно-воспитательных задач, в том числе и по обучению иностранному языку. Подвижные игры организуются по определённым правилам, согласно которым дети действуют, общаются на иностранном языке, а сочетание движений, аудирования, говорения позволяет довести используемый в игре речевой материал до степени автоматизма.

Отработка ранее изученной и знакомство с новой лексикой.

«Мебель».

Uebersetzen Sie:

— мяч

-артикли

Beantworten Sie:

-Was ist das?

Das ist ein Tisch.

-Ist das ein Stuhl?

Ja,…

Nein,…

Дети повторяют и переводят.

Дети хлопают (если верный артикль назван), топают (если неверный).

Дети задают вопрос и отвечают (по цепочке).

Дети задают вопрос и отвечают (работа в парах).

Игры на автоматизацию грамматических навыков. Цель этой игры: тренировка речевого образца: ”Das ist…”

Письмо.

*Песенка.

*Повторение алфавита.

*Отгадываем букву и пишем её.

*Повторение дифтонгов.

Wir schreiben:

-nein, die, nicht

Дети поют (аудио).

-Опрос.

-Дети встают в круг, в руках буква. Водящий называет букву, у кого эта буква, он должен её показать.

Водящий загадывает букву, остальные должны её угадать и записать.

Опрос.

Дети переписывают с доски. Выделяют дифтонги, пишут сколько букв и сколько звуков в словах.

Игра-задание, содержащая учебную задачу, стимулирует интеллектуальную деятельность обучаемых, учит прогнозировать, исследовать и проверять правильность принятых решений. Она является своего рода индикатором успеха учащихся в овладении учебной дисциплиной, представляя собой одну из форм и средств отчета, контроля и самоконтроля учащихся.

Учебная игра-упражнение помогает активизировать, закрепить, проконтролировать и скорректировать знания, навыки и умения, создает учебную и педагогическую наглядность в изучении конкретного материала. Она создает условия для активной мыслительной деятельности ее участников.

Чтение

(Если останется время)

Wir lessen. (Уч.стр.17)

Дети повторяют за учителем, затем читают вполголоса.

Домашнее задание.

Вы сегодня все хорошо работали. Умнички! Поэтому домашнего задания не будет.

Подведение итогов урока.

Понравился вам урок? А чем? Что было для вас трудным? Посчитайте у кого сколько стикеров. Молодцы! А теперь прицепите ваше яблоко на наше дерево Успехов.

Посмотрите, какое яркое, красивое у нас получилось дерево!

Оценки.

Дети прицепляют яблоко на дерево.






See also:
Яндекс.Метрика