Что может повысить престижность профессии учителя


ЧТО МОЖЕТ ПОВЫСИТЬ ПРЕСТИЖНОСТЬ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ

Школа – это Дом, где стены – педагоги, фундамент – дети, а крыша – педагогические технологии. Если «стены» прочны и выполнены из хорошего материала; если не течет «крыша», то школа становится Домом, где отогреваются сердца. И тогда лучшей в мире дорогой для детей становится дорога в школу.

А еще говорят, что «в родном доме и стены помогают», поэтому я считаю, что повышение уровня значимости профессии учителя в огромной степени зависит от самого учителя-педагога-воспитателя, тем более что ребенок – это всегда мир новизны, неожиданностей.

Горжусь я и мучусь –

В руках у меня

Находится участь

Грядущего дня!

Чтобы повысился уровень значимости профессии учителя нужно не ждать каких-то изменений извне (а так хочется, чтобы кто-то за тебя изменил твою учительскую жизнь к лучшему), а меняться самому! Каждый человек способен изменить себя. На вопрос «Что делать?» в ленинских статьях ответ не найдешь. Поэтому мне захотелось самой в этом разобраться.

Учитель должен быть талантливым

Я знаю, что каждый человек талантлив, что обязательно надо раскрыть свой талант, не позволив жизненным трудностям « закопать его в землю». Талант педагога – это необъятность замыслов, интуиция, доброта и тактическая дальнозоркость. Ведь каждый день мы идем в класс и происходит чудо: будто на сцене театра разыгрывается действие спектакля, название которому «Урок», и покоряем детские души, сея в них разумное, доброе, вечное.

Учитель должен иметь духовное здоровье

У учителя должна быть потребность думать, мыслить, понимать то, что он видит… Вряд ли приходится доказывать, что развитый ум не роскошь, а гигиена. Гигиена духовного здоровья, столь же необходимого для жизни, как и здоровье физическое. Ибо, не обладая этим духовным здоровьем, в наши дни очень легко захлебнуться и утонуть в том стремительном потоке информации, которая ежедневно и ежечасно обрушивается со всех сторон на человека. Тем более что этот поток несет с собой не только доброкачественную духовную пищу. Так что забота о духовном здоровье имеет и прямой социальный, жизненно важный для каждого человека смысл.

Учитель должен быть всегда молодым

Что же это такое молодость для учителя? Я попыталась расшифровать сначала само слово. Итак, слово «молодость»!

М – молодые; ) – озорные; Л — любознательные; О – отзывчивые; Д – добродушные; О – оптимисты; С- созидатели; Т – творцы; Ь — «ь» энергия, необходимая для смягчения жизненного негатива, переработки его в позитив.

Рассуждаем дальше.

Наша молодость начинается после счастливого, беззаботного детства и не кончается никогда. Поэтому построим ось актуального времени и на ней отложим в положительном направлении отрезки «детство» и « молодость» (отрицательная полуось не входит в область допустимых жизненных значений, потому что каждый человек рождается со своей доброй программой). Молодость – вся жизнь ее откладываем от детства до « плюс бесконечности», так как я считаю молодым человеком не того, у кого паспортная молодость, здоровый желудок и крепкие зубы, а того, у которого пытливый ум, открытая душа и горящие глаза.

На отрезке «молодость» есть и точка опоры. Точка опоры – это, прежде всего, обретение достоинства, высокого представления о человеке и его предназначении на земле, это утверждение достойного способа жизни краеугольные камни которой – честь, совесть, правда. А иначе просто нельзя жить.

Посмотрите, именно такие люди с молодой, нестареющей душой и должны работать в школе, именно такие люди и называются учителями, педагогами, воспитателями. Учителям некогда стареть – они всегда в центре внимания, они всегда молоды!

Учитель должен быть мудрым и сильным

Бывает, что стремительный поток событий сжимает упругое время, что оно уже не течет, а мчится, как ветер, и тогда мудрость приходит к человеку раньше, чем спокойные и неторопливые времена. И тогда каждый из нас может свернуть горы: написать за ночь сценарий мероприятия, подготовить и провести открытый урок, сделать ремонт в классе, и чем больше дел, тем больше для этого появляется сил!

Надо жить с верой в лучшее

Мы, учителя, верим, что после невыученных уроков обязательно будут успехи и хорошие оценки, и это намного-намного для нас приятнее. Мы также верим, что добро обязательно победит зло и что любовь – это самое сильное, красивое и исцеляющее чувство на планете Земля.

А еще мы, учителя, верим в хороших, честных и добрых людей и верим в чудеса.

Трудись творчески, а иначе зачем?

Представим все знания человечества как шар. Тогда пространство вне шара – область неизвестного. Поверхность шара показывает границу с неизвестным. Но чем больше объем знаний, тем больше площадь соприкосновения с неизвестным. А каждая точка этой поверхности – новая нестандартная ситуация.

Шар знаний в последнее время стал резко «раздуваться», и количество новых задач, с которыми приходится сталкиваться людям, также резко возросло, возросла и ответственность за их решение. Хорошее решение задачи – новые возможности, а плохое – новые неприятности, вплоть до войн и экологических катастроф.

В истории человечества появилась естественная потребность в творческих педагогах, ведь творческие ресурсы разума – безграничны, они могут быть приравнены лишь к энергетическим ресурсам Солнца.

Имей активную жизненную позицию

Человек – существо не столько биологическое, сколько общественное. Его жизнь будет неполной, если он не впишется в окружающую среду многообразными связями, не станет соучастником и преобразователем ее жизни, не будет противостоять деструктивным явлениям.

Мы говорим: «Дети – цветы жизни». Только люди, работающие с детьми, знают, как изломан и растоптан бывает порою этот цветок, сколько бед и несчастий сваливается на его маленький хрупкий организм и как неимоверно трудно бывает снова вдохнуть тепло в его душу.

Учись с увлечением

В качестве реального факта необходимо признать, что достаточно большая часть школьников отличается объективным неприятием математики. Однако без математического образования современный человек обойтись не может в силу следующих причин:

математическое образование – это прошедшее испытание временем средство интеллектуального развития в условиях массового обучения;

элементы математики – неотъемлемая часть общей системы ориентации в окружающем мире. Практически каждому человеку приходится постоянно проводить элементарные подсчеты, давать оценки, читать графики, осмысливать статистические данные;

математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: она воспитывает интеллектуальную честность, критичность, способность к размышлениям и творчеству.

Сложность состоит в создании привлекательного курса математики. Возникает необходимость кропотливого поиска таких приемов организации учебного процесса, чтобы ученику стало интересно, чтобы ему самому захотелось понять и учить математику.

Поэтому моя педагогическая концепция, как учителя математики, заключается в следующих тезисах:

Каждое занятие должно быть увлекательным и творческим.

«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».

Переживание успеха может сообщить школьнику лишь тот, кто сам переживает радость успеха.

Познание начинается с удивления.

Мыслить мыслимое – вот цель математика.

Нельзя создавать ситуацию озабоченности по поводу неуспеха детей. Нужно стремиться к обратному: покажите, что им многое уже знакомо, следует лишь научиться это использовать.

Любить детей – это полдела, нужно раскрыть их души умело.

Мое педагогическое кредо: понимать, принимать, любить, помогать, сострадать. Ученик является центральной фигурой в процессе обучения, «он солнце, вокруг которого вращается педагогический процесс». Поэтому я руководствуюсь принципами:

всеобщая талантливость (нет бесталантливых людей, есть люди, которые занимаются не своим делом);

взаимное превосходство (если у тебя что-то одно получается хуже, то что-то другое обязательно получится лучше);

неизбежность перемен (нельзя судить о человеке раз и навсегда, нужно дать ему возможность раскрыться).

Когда учение проходит с увлечением, то дети с радостью начинают понимать, что математика – не узница скучных учебников, а наша соседка по жизни. Она везде: в небесной радуге, в алфавите, в ходе времени, в высоких женских каблучках, доводящих пропорции фигуры до золотого сечения.

В юности я запомнила фразу: «Господи, дай мне крылья, чтобы взлететь над миром!»

Эта фраза поразила меня, она живет во мне и теперь. Учитель не имеет права быть бескрылым; его крылья – это творчество; источник вдохновения – дети, их загоревшиеся глаза. Он несет свет Любви, душевного Тепла, Истины, Знаний.

Идти к ученику, идти от ученика и вновь возвращаться, в сущности, не уходя от него, возвращаться к ученику прежнему и одновременно другому – вот основа Человеческого образования.






See also:
Яндекс.Метрика